0
1021
Газета Образование Печатная версия

29.10.2008

Чем будут управлять управляющие советы школ

Тэги: школа, совет, управление, учитель


Новая зарплата педагога предполагает активное участие управляющих советов школ в распределении стимулирующих выплат учителям. Некоторые директора школ воспринимают такой факт с опаской. Другие спешат создать «ручные» советы. А нужны ли вообще родители в школе? Об этом в беседе с корреспондентом «НГ» рассказывает замдиректора Центра образования «Царицыно», координатор федеральной группы по управляющим советам Елена Шимутина.

– Елена Николаевна, идея управляющих советов пришла к нам с Запада, где хорошо развито самоуправление. У нас положение дел несколько иное. Как и гражданское общество, управляющие советы создаются порой не по зову сердца...

– Во-первых, ничего насильно делать, естественно, не нужно.

Во-вторых, ничего не надо разрушать. Если в школе успешно работает родительский комитет, не надо спешить его заменить другим органом. У управляющего совета немного другие задачи и совсем иные возможности. Кстати, представители родительского комитета могут войти в управляющий совет и успешно с ним взаимодействовать.

В-третьих, надо помнить, что школы, как и любые другие организации, получающие деньги от налогоплательщиков, должны быть открытыми и прозрачными структурами для широкой общественности. Именно школьные управляющие, являющиеся представителями общественности, берут на себя обязанность разобраться в том, что в действительности происходит в школах.

– И все-таки о «насилии»┘ Как образуются сегодня эти самые советы?

– Где-то наличие таких советов – обязательное условие деятельности школы. Такое правило существует для регионов, являющихся участниками комплексного проекта модернизации образования (КПМО). Где-то решение исходит от местного начальства. А где-то идет снизу, от самих родителей. Чаще всего такое происходит в московских школах.

– Какими правами наделены управляющие советы?

– В такой совет входят учителя (но не более трети), родители, ученики и другие представители общественности. Совет решает вопросы режима занятий обучающихся, осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения. Например, решает вопрос об исключении обучающегося из школы, ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы. Он наделен правом утверждать программу развития школы. Совет может улучшить положение дел в финансовом обеспечении, поиске и привлечении внебюджетных средств, а также оказать помощь в наиболее рациональном расходовании бюджетных средств.

– «А не проще ли платить руководителям учреждений больше, и тогда они будут более ответственно относиться к своему труду», – скажут вам на все это простые люди.

– Зарплата далеко не все определяет в нашем обществе. Да и директора школ тоже могут далеко не все. У управляющего совета иногда больше возможностей, чем даже у директоров школ. Он же, например, может и не «войти в положение» местного начальства, которому «сейчас не до школы»... И успехи у советов уже есть. Где-то такой совет помог установить на проезжей части у школы «лежачего полицейского» или добился переноса автобусной остановки, где-то осуществил проект радиофикации школы, где-то навел порядок в охране школьного здания. Все эти «малые дела» – реальное доказательство возможностей управляющих советов влиять на улучшение положения дел в школе. Дальше, я думаю, будет больше. И тогда в школах ремонт будут делать вовремя. Кстати, за рубежом в управляющий совет школы может войти даже человек «со стороны», не имеющий к данному учреждению никакого «родственного» отношения. Но при этом он хороший менеджер, уважаемый человек и люди всецело ему доверяют.

– Трудно представить себе наших людей, способных самоотверженно и безвозмездно заниматься школьными проблемами...

– А проще ждать милостей от больших начальников и ничего не делать? Смотреть, как разрушается школа твоего ребенка и не знать, что предпринять в этом случае? Проще вообще не знать своих прав, ведь правда?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Больше чем преступление. О стратегических ошибках постсоветской России

Больше чем преступление. О стратегических ошибках постсоветской России

Алексей Кива

  

2
3432
Кто займет пост генерального секретаря президиума Госсовета при президенте РФ

Кто займет пост генерального секретаря президиума Госсовета при президенте РФ

Новый формат обсуждения нацпроектов выглядит как стендовое испытание будущего механизма власти

0
2170
Новый формат проведения президиумов Госсовета оказался эффективным

Новый формат проведения президиумов Госсовета оказался эффективным

0
599
Губернаторы станут реальными участниками принятия решений по выполнению нацпроектов

Губернаторы станут реальными участниками принятия решений по выполнению нацпроектов

0
706

Другие новости

Загрузка...
24smi.org