0
5632
Газета Образование Печатная версия

08.04.2014 00:01:00

Неспособных к иностранным языкам нет

Просто обучать детей нужно иначе, чем мы привыкли

Тэги: образование, обучение, иностранный язык


образование, обучение, иностранный язык Ритм – самый важный элемент в изучении языка. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Мы учим английский язык в школе и институте. Но максимум, что можем вспомнить потом за границей, так это пару приветствий. Кэтрин Нифси в течение 20 лет руководила изданием учебников английского языка для начальной школы в Oxford University Press. Недавно она приняла участие в четвертом Е-mergingforum (мероприятии для преподавателей английского языка) в Москве. В беседе с обозревателем «НГ» Натальей САВИЦКОЙ Кэтрин НИФСИ рассказывает о том, когда лучше начать и как лучше заниматься с детьми английским языком.

– Кэтрин, в каком возрасте лучше начинать изучение английского языка?

– Конечно, начинать обучение английскому языку лучше с самого раннего возраста, примерно с четырех лет. Но это не означает, что, начав обучение позже, вы все потеряли. Все зависит от условий обучения, какова интенсивность занятий. Эффективным является посещение занятий два раза в неделю. Если обучение языку начинается с 11 лет, то лучше увеличить количество занятий. Если еще поздней, то интенсивность занятий должна быть еще выше.

– Есть ли какие-то уникальные методики обучения английскому языку? Например, у нас на каждом шагу можно встретить объявления, в которых обещают научить нас говорить за очень короткое время. Вот обещают, что 25-й кадр воздействует на подсознание учащегося, который просматривает определенный видеоряд, – и увиденное откладывается у него в памяти навечно. Нам говорят, что тем самым мы избавим себя от утомительной работы со словарями. Верно ли это? И действует ли это в отношении детей?

– Сомневаюсь, что это действует... Язык лучше запоминается в непосредственном общении. Изучение языка происходит во время общения между людьми в смысловом контексте, когда один человек пытается передать какое-то сообщение другому. В этом заключается смысл изучения языка – вы уделяете осознанное внимание сказанному, обращаете внимание на все. Но потом, в процессе автоматизации, человек может перестать обращать внимание на какие-то грамматические конструкции.

А дети вообще редко следуют сценарию, как надо изучать иностранный язык: они часто отвлекаются от выполнения заданий, и для них общение с одноклассниками гораздо более интересно, чем достижение учебных целей. Они могут предпочесть ответить легкомысленно, а не правильно. Они играют со словами и искажают их смысл и произношение. Такое поведение «вне сценария» на самом деле дает возможность детям освоить язык на более глубоком уровне, чем позволяют общепринятые педагогические сценарии.

– В таком случае, с какого возраста надо с ними заниматься осмысленно, грамматическими упражнениями например?

– Как правило, дети начинают сознательно относиться к грамматике в возрасте девяти лет, когда они заканчивают изучение основ грамматики родного языка. Но как только дети в полной мере овладевают навыками чтения и письма, они начинают более осознанно использовать слова и грамматические элементы, из которых состоит язык. Это характерно для изучения как родного, так и изучаемого иностранного языка, поэтому обращение к грамматике в этом возрасте помогает ускорить изучение языка.

Дети, которые не изучают грамматику, могут вырасти в 15-летних подростков, которые разговаривают свободно, но не очень грамотно. Ошибки, совершаемые ими в разговорной речи, начинают проявляться и в письме. Потом это трудно исправить. Это все нужно учитывать учителю.

– Все ли дети способны к изучению английского языка?

– На самом деле все без исключения дети имеют способность изучать языки. К примеру, проводилось интересное исследование, посвященное изучению языка детьми с нарушениями развития. Оказалось, что дети с синдромом Дауна могут вырасти билингвальными, особенно если изучение второго языка начинается в достаточно раннем возрасте. К сожалению, базовое образование начальной школы мало помогает этому процессу.

– Мы всегда в поиске каких-то особенных методик, способных усилить нашу способность запоминать слова. Кто-то обклеивает бумажками со словами всю комнату, а кто-то слушает песни на английском, кто-то погружается в просмотр фильмов. Есть ли у вас свой рецепт для улучшения этого процесса?

– Мне кажется, что ритм – самый важный элемент в изучении языка. Без сомнения, хорошо запоминается тот язык, который имеет ярко выраженную ритмику. Также очень позитивно на скорости обучения отражается возможность мультисенсорного восприятия. Например, если дети, изучая такие слова, как «собака», «мяч» и «мишка», могут потрогать конкретные предметы, а также воспринимают слово на слух и видят его написание (в соответствующем возрасте), то результаты запоминания оказываются выше, чем когда они могут только слышать слова и видеть картинки. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Татьяна Ивженко

Украинская сторона надеется, что ЕС введет санкции против Венгрии

0
2286
Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
1662
Социальные науки – во второй сотне

Социальные науки – во второй сотне

Елена Герасимова

В международных рейтингах появились названия новых российских университетов

0
1415
Кандидатов в судьи предложили отправлять в СИЗО

Кандидатов в судьи предложили отправлять в СИЗО

Екатерина Трифонова

Будущим служителям Фемиды необходимы уроки независимости и нестандартного мышления

0
1526

Другие новости

Загрузка...
24smi.org