0
5213
Газета Политика Интернет-версия

08.09.2017 00:01:00

К президентской кампании привлекают социальные сети

Тэги: соцсети, интернет, агитация, кандидаты, власть, президентская кампания


соцсети, интернет, агитация, кандидаты, власть, президентская кампания В большинстве регионов агитировать граждан предпочитают старыми способами. Фото РИА Новости

Соцсети и Интернет, ранее считавшиеся вотчиной оппозиции, постепенно заполняют и провластные кандидаты. По информации «НГ», агитацию через новые медиа Кремль намерен активно использовать в ходе предстоящих выборов президента. В отличие от США, где этот метод успешно применяется уже вторую кампанию подряд, в нашем случае ставка, видимо, будет сделана не столько на рост рейтинга главного кандидата, сколько на повышение явки. Эта специфика диктуется тем, что в случае решения Владимира Путина баллотироваться результаты мартовского голосования выглядят предельно предсказуемыми.

Ранее явка на президентских выборах проблемой не являлась, но в 2018 году может получиться так, что в случае выдвижения Путина на выборы может не прийти не только протестный электорат, но и часть лояльных власти избирателей. По-настоящему критической ситуация может сложиться в молодежной среде, представители которой и так на выборы практически не ходят, считая, что вряд ли их голоса что-то решают.

Выходом могла бы оказаться интернет-агитация, год от года становящаяся все более технологичной. «Мы сейчас разрабатываем систему, которая по аккаунтам пользователей в соцсетях выявляет их политические предпочтения и психологические особенности, – рассказал «НГ» гендиректор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев. – Выявление производит искусственный интеллект. Он анализирует 260 характеристик профиля человека в соцсети, например, на какие группы он подписан, о чем и в каком стиле пишет посты, какую музыку слушает, как часто выкладывает фотографии.

Кроме профиля человека, который может быть и не заполнен, анализируются профили всех его друзей: мы окружаем себя людьми с похожим социальным статусом, интересами и взглядами».

По словам Цепелева, похожие технологии анализа страниц Facebook в 2012 году использовали технологи Барака Обамы, а в 2016-м – команда Дональда Трампа. «Для чего все это нужно? Таким образом мы выявим потенциальных сторонников и неопределившихся избирателей, но не будем тратить усилия на привлечение противников или тех, кто категорически не собирается идти на выборы. Система может использоваться и просто для повышения явки в конкретном регионе», – пояснил эксперт.

Проблем с будущей явкой уже сейчас опасаются кандидаты на губернаторских выборах. В ходе ряда региональных кампаний, как выяснила «НГ», и были обкатаны те схемы, которые могут быть использованы во время президентской гонки. Например, в Марий Эл, где выборы губернатора от «Единой России» Александра Евстифеева проходят по референдумному сценарию, уже более 100 тыс. просмотров набрал подготовленный его технологами и размещенный в Сети видеоролик с приглашением на выборы.

Такое количество просмотров объясняется его нестандартностью для представителей власти – это клип в стиле рэп. Молодой человек на понятном языке объясняет сверстникам, что если они не придут на выборы, то их голоса могут украсть: «Не будь овощем и не слушай быдло – просто приди и сделай свой выбор». Будет ли какой-нибудь эффект от такого призыва, станет понятно после 10 сентября – если в Марий Эл явка окажется выше средней.

193-3-2.jpg
В Марий Эл действующий губернатор
решил достучаться до молодежи через
популярный видеоресурс.
Кадр из видео YouTube

Как пояснил источник в избирательном штабе Евстифеева, там не стали делать аккаунты кандидата в соцсетях, в которых он лично сидеть в любом случае не стал бы. «Вместо этого мы создали «информагентство в соцсетях» – «Марийские новости», через которое продвигали все интересующие нас темы. Это агентство цитировали СМИ, его контент размещали у себя все читаемые группы в соцсетях», – отметил он.

Там же была создана и группа «Подслушано в Марий Эл», через нее в информполе заливалась нужная штабу информация, которую начинали разносить СМИ и наиболее читаемые группы в соцсетях. Таким образом, подчеркнул источник, и велась работа на повышение явки через Интернет: «Отдельно мы раскручивали видео ЦИКа о предстоящих выборах. Помимо рэп-ролика для молодежной аудитории раскручивались и ролики всех кандидатов». По его словам, все, что было создано, скорее всего будет использоваться и на президентских выборах. По информации «НГ», и в других регионах создаются аналогичные группы в соцсетях, которые публикуют сообщения о разного рода инцидентах и местных новостях, но, по сути, могут быть в любой момент использованы для вброса в Интернет нужной властям информации.

В этом плане показателен и пример Кировской области, где штаб врио главы региона Игоря Васильева также провел активную сетевую кампанию. Собеседник «НГ» в штабе Васильева рассказал, что возможности провластного кандидата и оппозиции по работе в Интернете, по крайней мере в этом регионе, оказались просто несоизмеримы. Главный оппонент Васильева – коммунист Сергей Мамаев – виртуально был разгромлен заранее.

«Мамаев, например, активен на своей личной странице «ВКонтакте», где у него всего 650 подписчиков. Его критические статьи в адрес власти выходят на сайте «Вятский наблюдатель», читают их в среднем 1–2 тыс. человек. Активно работают против врио губернатора анонимные оппозиционные каналы в мессенджере Telegram, но это опять одна и та же аудитория в тысячу человек – политическое и медиасообщество «Вятки», – сказал источник «НГ».

Интернет-агитация за Васильева велась на широкую руку, поделился он: «Последние две недели пользователи видят его баннеры на всех возможных сайтах. Ролики кандидата рекламируются в YouTube. В «ВКонтакте» и «Одноклассниках» есть видеосюжеты о Васильеве, которые набрали сотни тысяч просмотров. Скажем, ролик о доплатах молодым семьям за второго ребенка посмотрело более 200 тыс. человек. И все это возрастные жители Кирова и районов, которые как раз и придут на выборы».

Хотя для Путина от того, будет ли пиар в Интернете или не будет, мало что изменится, напомнил политолог Андрей Колядин: «Ведь в случае его выдвижения у него есть шансы победить, даже если все политические технологи на год впадут в летаргический сон. Но если есть возможность проверить новые методы выборной борьбы, то почему бы нет?»

Да и в Интернете теперь присутствуют все или почти все, подчеркнул глава Политической экспертной группы Константин Калачев: «Просто форматы присутствия и мотивации разные – кому-то хватает почты и «Одноклассников». Таргетирование же аудитории – вещь полезная, но, правда, кампания-то неконкурентная. Так что основная задача – приличная явка, а результат будет по-любому». Впрочем, уточнил эксперт, решение проблем явки действительно требует использования всех каналов коммуникации, всего доступного инструментария. Помимо этого, считает Калачев, через Интернет в Кремле отработают и молодежное направление.            


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
825
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
881
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1149
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
820

Другие новости