0
745
Газета Акцент Интернет-версия

27.11.2002 00:00:00

Отель для Синей Бороды

Тэги: фотобиеннале, ярмарка


Мэрилин Монро, Любовь Орлова и Лиз Тейлор замерли напротив аллегорической картины конца XVI века. Монро, Орлова, Тейлор - все они героини фотопроекта Ольги Тобрелутс, которая при помощи компьютера надела на старые тела новые модные платья. Проект Ольги Тобрелутс завершал выставку русской моды в Отеле Субис. И был там к месту как нигде больше.

"Отель" в Париже - вовсе не гостиница. "Отели" изначально - это дома, в которых жили богатейшие дворянские семьи. Это уже потом владельцы постоялых дворов позаимствовали гордое имя "отель" для своих мелких надобностей. Один из исторических "отелей" - Отель Субис.

Именно здесь Мишле писал свою историю Франции. Потому что великий французский историк был директором одного из департаментов национального архива. Архив и занимает до сих пор большинство помещений Отеля Субис. Но двух этажей этого здания вполне достаточно для большой выставочной площадки. Исторических реликвий на единицу площади здесь вполне достаточно для небольшого музея. Но радикальная кураторская мысль не дремлет, и потому выставку фотографий современной моды разместили прямо в историческом интерьере.

Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Коко Шанель... При слове "Париж" сразу всплывают из памяти имена модельеров - великих людей прошлого, таких, как Фат или Бальмен, и звезд настоящего - таких, как Тьерри Мюглер или Кристиан Лакруа. Париж - это мода. И его месяц фотографии - это тоже мода.

Первой темой нынешнего месяца фотографии стала мода. Большая выставка Генри Кларка в Музее Галлиера, экспозиция в Европейском доме фотографии, посвященная Йоджи Ямамото, и выставка русской фотографии мод в Отеле Субис - вот, пожалуй, главные события среди "модных" выставок месяца.

То, что в России - фотография мод, то во Франции - социальная фотография. Я с удивлением обнаружил это на вернисаже в Отеле Субис - по комментариям захожих французов. И правда. Выставленные вместе несколько лучших российских фотопроектов конца девяностых в Париже смотрелись как отчет о новой русской реальности. "Богатый мальчик" Владимира Фридкеса - проект, посвященный быту юноши из хорошей семьи. "Империя вещей" Виты Буйвид - описание коллекции модельера Петлюры и людей, которые его окружают, как осколков советского строя. И даже "Набережные" Михаила Розанова, варьирующего бесконечно тему тоталитарной красоты сталинского города. Все это выглядело как цельный рассказ о новом обществе. Оно стремится к богатству, но тоскует по ушедшему навсегда Большому стилю.

Ольга Тобрелутс - вот художник, адекватный этой русской раздвоенности. Она берет знаменитостей прошлого и одевает их в одежды настоящего. Она берет современных моделей и одевает их в исторические одежды (проект "В замке Синей Бороды"). Эта эклектика - характерная черта нового русского стиля.

Впервые русская мода получила свое место в исторических стенах, где раньше живали настоящие французские модницы "галантной эпохи". И это место было правильно выбрано. Потому что эпоха последних королей и была французской эпохой Большого стиля. Тем временем, по которому мы так тоскуем.

Париж-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

0
132
В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сверхрезультаты губернаторских выборов предстоит корректировать в сторону большей реалистичности

0
418
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Екатерина Трифонова

Граждане ругают бюрократию, сотрудники аппарата – условия своего труда

0
386
В августе КПРФ отдали половину политического эфира

В августе КПРФ отдали половину политического эфира

Иван Родин

ГосТВ показывает электорату партию Зюганова в виде левого филиала власти

0
337

Другие новости