0
586
Газета Акцент Интернет-версия

30.03.2004 00:00:00

Симфония городских улиц

Тэги: мдф, выставки, берлин, фото


мдф, выставки, берлин, фото Петра Карадимас. Стройплощадка. 2001.
Фото предоставлено Новым берлинским обществом искусств

Берлин – это пространство движения. Город, который создается заново у нас на глазах.

Самый подвижный мегаполис Европы все еще растет. За недолгие годы, прошедшие после объединения Германии, новая старая немецкая столица изменялась неоднократно и продолжает меняться. Потсдамерплатц, не так давно «пустая и безвидная», сегодня – образцовый архитектурный ансамбль начала XXI века. Менялась не только архитектура.

Люди Берлина обрели особую пластичность. Они привыкли к тому, что вынуждены кочевать постоянно: от бюрократа – работника нового комплекса правительственных зданий до турка-мигранта, продающего донер-кебаб с уличного лотка. Кажется, большинство жителей Берлина – некоренные. Но именно они могут с полным правом сказать о себе словами президента Кеннеди: «Я – берлинец». Потому что именно они создают этот город-в-движении.

Кристоф Келлер отказался от неподвижного взгляда на город. Его объектив перемещается вслед городскому ритму: когда скорость камеры и объекта совпадает, то трамвай застывает на рельсах, а все вокруг трамвая превращается в супрематические линии; когда эти скорости не совпадают, то картинка выглядит динамической чередой размытых пятен и линий, в которых можно – с разной степенью отчетливости – найти то нерезкий полупрофиль пожилой крашеной блондинки, то размытый силуэт мужчины с папкой. Это портрет города-в-движении.

Есть два разных мегаполиса – днем и ночью. Нина Фишер и Мароан аль Зани исследуют этот контраст. Их серия «Клубы-призраки» (1997) посвящена модным тусовочным площадкам Митте – центрального района Берлина: только фотографии сделаны при солнечном свете. А дневному горожанину совершенно непонятна жизнь ночных: ему видна только дверь, заложенная кирпичом, или забор, за которым, кажется, – ничего интересного. Кипящие ночные центры днем обращаются в ничто. Как в сказке про Золушку.

Альбрехт Шефер назвал свой проект вслед Виму Вендерсу. «Берлин Александерплатц» – это серия городских фотографий с вмонтированными в них (без «швов») проектами разных архитекторов. Еще не построенные здания выглядят частью уже существующего ландшафта. Это современный мегаполис, в котором воображение архитектора диктует реальность.

Компьютер освободил фотографию от диктата деталей. Для того чтобы подчеркнуть господство идей в пространстве изображения. Это новая эстетика, которую можно назвать «идеографией» в противовес «фактографии» 20-х годов. Даже те фотографы, которые не используют компьютер, следуют ей сегодня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

0
131
В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сверхрезультаты губернаторских выборов предстоит корректировать в сторону большей реалистичности

0
416
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Екатерина Трифонова

Граждане ругают бюрократию, сотрудники аппарата – условия своего труда

0
385
В августе КПРФ отдали половину политического эфира

В августе КПРФ отдали половину политического эфира

Иван Родин

ГосТВ показывает электорату партию Зюганова в виде левого филиала власти

0
336

Другие новости