0
264
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2007 00:00:00

Русская игра


Новая картина Павла Чухрая «Русская игра» – тоже, как сейчас любят говорить, hommage** классике, на сей раз литературной. Николая нашего Гоголя захотелось ему экранизировать. И экранизировал. Сейчас гоголевско-чухраевские «Игроки» (в версии Чухрая – «Русская игра») на стадии монтажа и тонировки. Объединяют «Русскую игру» и «Двенадцать┘» не только отдельные актерские переклички, но и общая театральная канва. «Игроками» в разное время занимались Сергей Юрский, Роман Виктюк и Олег Меньшиков, но Чухрай, как водится, делает что-то свое┘ Переносит театральное в кинематограф? Есть у него знакомое стремление модернизировать отдаленную, но не ставшую менее актуальной действительность. Отсюда и «охранная грамота» – в любом интервью, где журналист настойчиво хочет прояснить ситуацию с фильмом, Чухрай пускается в размышления о современных политических баталиях. Якобы почти каждый политикан сейчас – «нормальный карточный шулер, не более того». И «Русская игра» – «это своевременность рассказа о таких людях┘». Он беззаветно переписывает Гоголя, смело убегая от первоисточника. Подчас без оглядки. В фильме появляется некий итальянец, он-то и есть свежая струя современности, эдакое олицетворение диалога Россия–Запад, вшитое в уже потрепанный сюжет. Нечуханная, простоволосая душа нараспашку – и ее иностранный коллега, которому не терпится залезть туда да и окончательно обобрать. Фильм тонко играет с национальными стереотипами «бедных» европейцев о русском национальном характере, о том самом, что давно стал притчей во языцех в Старом Свете (да и не только). В назидательно-смешливом тоне рассказывает он, что не стереотипом единым жив человек, особенно в России.

Но не только стремление изменить прошлое сближает два фильма┘ И Михалков, и Чухрай славятся своим изысканным вкусом к подбору исполнителей на женские роли. Один в свое время приглашал сниматься саму Мерил Стрипп, другой сделал немало удивительно красивых открытий – взять хотя бы Алену Бабенко или Евгению Добровольскую. Очередные творения обходятся вообще без женщин. Да и еще один любопытный факт – оба фильма снимаются с участием ведущих телеканалов, за «Двенадцатью┘» стоит Первый канал, за «Игрой» – «Россия». Однако и продюсеры, и сами режиссеры утверждают, что фильмы эти – специально для кинотеатров.

** hommage (фр.) – почтение, дань уважения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Израиль продолжит бить по Ирану «смертоносным американским оружием»

Израиль продолжит бить по Ирану «смертоносным американским оружием»

Денис Писарев

Представители Тегерана утверждают, что не будут участвовать в переговорах с США по ядерной сделке

0
719
Сотрудники «Роснефти» отпраздновали День России

Сотрудники «Роснефти» отпраздновали День России

Татьяна Астафьева

12 июня нефтяники организовали тематические события в разных частях страны

0
619
Иран атакован в «сердце ядерной программы»

Иран атакован в «сердце ядерной программы»

Игорь Субботин

Израиль начал войну с главным противником в регионе

0
1481
Региональная политика 9-12 июня в зеркале Telegram

Региональная политика 9-12 июня в зеркале Telegram

0
264

Другие новости