0
600
Газета Арт Интернет-версия

06.02.2002 00:00:00

Большие идеи - великие иллюзии

Тэги: фото


От разрозненных снимков - к сериям. От единичных выставок - к масштабным проектам. Так развивалась фотография. Сегодня полоса "НГ" посвящена двум большим идеям.

"24" - программа Юрия Аввакумова. На 2 года Аввакумов запланировал 24 выставки, которые должны были полнокровно представить русскую архитектурную съемку. Весной 2002 года программа завершится в Московском доме фотографии.

Международный фестиваль "Pro Зрение" придумала Любовь Сапрыкина. Вот уже второй год в середине зимы съезжаются люди с камерами на ярмарку в Нижний Новгород. Огромный павильон целиком занимают фотовыставки.

Объединяет два проекта Игорь Мухин. Самый популярный среди галерейных завсегдатаев столичный бытописатель. "Москва light" - его выставка, которая стала одним из ярких событий программы "24". "Нижний Новгород. Лето 2001" - ключевая экспозиция 2-го Международного фестиваля "Pro Зрение". За несколько сессий в Нижнем Игорь вжился в этот город не хуже, чем в родную Москву.

Нужны музеи. Нужны деньги. Нужна стабильность. Мегапроекты возможны там, где развита инфраструктура. Там, где есть возможность постоянно вкладывать средства в культурное развитие. Еще 5 лет назад в России казалось, что советская инфраструктура разрушена навсегда, а новая так и не возникнет. Трудно было представить, что регулярные фотособытия снова начнут происходить. Но вот мы дожили до момента, когда за московским биеннале следует сибирский, за одним фестивалем - другой, еще краше, и они не умирают на следующий день после рождения. Это повод для эйфории. И иллюзий.

Новый расцвет русской фотографии. Вот чего с нетерпением ждут критики. Но пока как-то не получается расцвета. Чем больше выставок, тем яснее, что силенки слабоваты. Мало молодых. Еще меньше - талантливых. Самые яркие среди российских фотографов сегодня - это воспитанники еще советской клубной системы. Так, Игорь Мухин вышел из любительского объединения "Эрмитаж", последней из подобных групп, в которых бился живой нерв советской фотографии - от времен оттепели до эпохи перестройки. В советских клубах старые учили молодых, а молодые учились друг у друга. Эта уникальная система взаимного обучения канула в прошлое. Ей на смену пришли разрозненные коммерческие образовательные центры. Как и чему учат в современных фотошколах, читатели "НГ" смогут узнать в одной из ближайших полос "Фотоискусство".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Электронное голосование проверяют на излом

Электронное голосование проверяют на излом

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К выборам Госдумы-2026 дистанционных избирателей должно быть много

0
790
В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

0
579
Дефицита яблок на российском рынке не будет

Дефицита яблок на российском рынке не будет

0
580
Женщины могут увеличить экономику на 20%

Женщины могут увеличить экономику на 20%

Ольга Соловьева

При нынешних темпах сокращения неравенства полный гендерный паритет будет достигнут через 134 года

0
926

Другие новости