0
630
Газета Арт Интернет-версия

06.02.2002 00:00:00

Большие идеи - великие иллюзии

Тэги: фото


От разрозненных снимков - к сериям. От единичных выставок - к масштабным проектам. Так развивалась фотография. Сегодня полоса "НГ" посвящена двум большим идеям.

"24" - программа Юрия Аввакумова. На 2 года Аввакумов запланировал 24 выставки, которые должны были полнокровно представить русскую архитектурную съемку. Весной 2002 года программа завершится в Московском доме фотографии.

Международный фестиваль "Pro Зрение" придумала Любовь Сапрыкина. Вот уже второй год в середине зимы съезжаются люди с камерами на ярмарку в Нижний Новгород. Огромный павильон целиком занимают фотовыставки.

Объединяет два проекта Игорь Мухин. Самый популярный среди галерейных завсегдатаев столичный бытописатель. "Москва light" - его выставка, которая стала одним из ярких событий программы "24". "Нижний Новгород. Лето 2001" - ключевая экспозиция 2-го Международного фестиваля "Pro Зрение". За несколько сессий в Нижнем Игорь вжился в этот город не хуже, чем в родную Москву.

Нужны музеи. Нужны деньги. Нужна стабильность. Мегапроекты возможны там, где развита инфраструктура. Там, где есть возможность постоянно вкладывать средства в культурное развитие. Еще 5 лет назад в России казалось, что советская инфраструктура разрушена навсегда, а новая так и не возникнет. Трудно было представить, что регулярные фотособытия снова начнут происходить. Но вот мы дожили до момента, когда за московским биеннале следует сибирский, за одним фестивалем - другой, еще краше, и они не умирают на следующий день после рождения. Это повод для эйфории. И иллюзий.

Новый расцвет русской фотографии. Вот чего с нетерпением ждут критики. Но пока как-то не получается расцвета. Чем больше выставок, тем яснее, что силенки слабоваты. Мало молодых. Еще меньше - талантливых. Самые яркие среди российских фотографов сегодня - это воспитанники еще советской клубной системы. Так, Игорь Мухин вышел из любительского объединения "Эрмитаж", последней из подобных групп, в которых бился живой нерв советской фотографии - от времен оттепели до эпохи перестройки. В советских клубах старые учили молодых, а молодые учились друг у друга. Эта уникальная система взаимного обучения канула в прошлое. Ей на смену пришли разрозненные коммерческие образовательные центры. Как и чему учат в современных фотошколах, читатели "НГ" смогут узнать в одной из ближайших полос "Фотоискусство".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
813
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
952
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
470
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
321

Другие новости