Дискуссия о приеме в НАТО стала «токсичной» и «ходит по кругу» - МИД Украины
Илон Маск заявил, что создал политическую партию
Жертвами наводнения в Техасе стали уже 50 человек, среди которых 15 детей
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
БРИКС стал сообществом процветающих экономик — Лула да Силва
Паспорт гражданина РФ подлежит замене при изменении внешности его владельца — МВД
На торгпредство РФ в Швеции совершено нападение с использованием дрона
Россия производит в разы больше боеприпасов, чем все страны НАТО вместе — Рютте
Как россияне все-таки относятся к мигрантам
Война невыгодна ни Индии, ни Пакистану
Как немецкая бюрократия мешает работе СМИ
Новый учебный год обещает быть богатым на эксперименты
Прощай, ядерное разоружение?
Боги жаждут прогрессизма
Зорко одно лишь сердце
Королевство в движении. В Марокко нет ничего застывшего
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
29.01.2007
«Гребаный фашизм» – название нового проекта художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, представленного галереей Марата Гельмана. Какова ситуация, такова реакция – иронично безосновательная. Без радикализма обошлось в новых работах Наташи Турновой «Мистики», на ее выставке можно попробовать подлечиться ее фирменной цветотерапией.
15.01.2007
У выставки в Историческом музее провокационное название – «Любовь и эрос в античной культуре». Тем не менее она вполне безобидна и заставляет нас покопаться в памяти и вспомнить уроки истории – примерно из пятого класса.
28.12.2006
На вернисаже «Путь к мастерству: русское и европейское искусство XV – начала XX века» из запасов Российской академии художеств вытащили немного европейской живописи, которую раньше почти не выставляли. На фоне этого контекста – чтобы показать, как у нас создавали школу – вывесили ученические работы-призеры того времени.
13.12.2006
Уистлера привезли отобранного и расклассифицированного – его хорошо знали во время Дягилева, а нам пришлось начать с нуля. Увы, в Третьяковской галерее показали лишь часть из его 3000 работ. И вместо серьезной научной экспозиции получилось шоу.
05.12.2006
Экспозиция редких снимков 20–30-х годов, открывшаяся в Литературном музее, развития нашей фотографии почти не отражает. Раннее советское фото вовсю экспериментировало – выставка же консервативна, ее хоть как-то вычленяемая концепция – это хронологические рамки.
04.12.2006
Константина Рождественского анонсировали как ученика Малевича и еще одну возможную звезду русского авангарда. С подходящей биографией – полжизни экспериментировал с живописью, потом оформлял советские стенды, стал академиком. Но выставка Рождественского – хоть и открылась с пафосом в Третьяковке – сенсацией не стала.
10.11.2006
Снимки Александра Родченко – квинтэссенция советских 20–30-х. Родченко снимал аскетичный советский быт – обеды в огромных коммунальных столовых («Фабрика-кухня»), вышки ЛЭП – но повлиял даже на глянцевые съемки: его внимание к фактурности ткани, металла, человеческой кожи перенял легкомысленный Хельмут Ньютон, стартовавший в журналах мод.
13.10.2006
Политические страсти забываются – кого теперь волнует, что Веласкес был придворным живописцем? Поэтому, наверное, Эрик Булатов, хоть и уехал из страны, не признает себя профессиональным диссидентом: многие сломались, кто пытался строить карьеру только на бегстве.
12.10.2006
Наше современное искусство никак не убежит от проблем, которые на Западе отрефлексировали десятилетия назад. Мотивы поп-арта или взлохмаченный парик адепта цивилизации Уорхола попадаются даже у многопрофильного художника Сергея Шутова.
28.09.2006
Нашу документальную фотографию вовсе не в одиночку, как думают, придумал влюбленный в конструктивизм Родченко. Макса Пенсона – современника талантливого фотоавангардиста – нынешний зритель знает плохо.