Госдеп США: В 2022-24 гг. ЕС потратил на энергоносители из РФ больше денег, чем отправила на Украину
Уиткофф и Кушнер провели с Зеленским телефонный разговор
Маск: ЕС должен быть упразднен, а отдельным странам должен быть возвращен суверенитет
Константин Ремчуков: Трамп попросил японского премьера воздержаться от эскалации ситуации вокруг Тайваня
Орбан: Американцы не хотят вычеркивать Россию из западной экономики
Вероятность конфликта с Россией постпред США при НАТО считает очень низкой
Сбер почтил память защитников столицы у мемориала в Щекутино
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Москву приходится уговаривать, а Киев – заставлять
У Дональда Трампа обнаружились проблемы с электоратом
Порция на одного. Магазинно-музыкальные семейные истории
Украинские власти пошли против мирного плана Трампа
Арджун Эригайси выиграл Jerusalem Masters
Не приведи господи так разбогатеть
Четыре девочки проживают XX век
В Москве учат делать добрые дела профессионально
Святитель-хирург и Лев Толстой
Премьерный прихожанин
У абхазского православия не получается обойтись без РПЦ
Возлюбить ближнего на Востоке
Танцующая на столе
Выбор жанра – авторская задача
И весь он в песне
Рифмы слишком вольные
10.12.2004
Жозеф Надж (Йожеф Надь) – хореограф, режиссер, художник, танцовщик с мировым именем. Венгр по происхождению, он родился в Сербии. Оказавшись в Париже в 1980 году, учился в школе Этьена Декру и Марселя Марсо. Последние 9 лет руководит Центром современной хореографии во французском Орлеане. Надж дважды получал премию «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России». Его новая постановка «Дневник Неизвестного» показана в рамках фестиваля NET.
Томас Остермайер за последние три года стал главнейшей фигурой театральной Европы. Потому, что сумел создать новый социальный заказ на актуальный театр, рассказывающий о сегодняшнем дне, и – одновременно – сумел соответствовать этому заказу. Остермайер – человек моложе сорока, руководитель крупного берлинского театра «Шаубюне».
07.12.2004
В Москве завершился IV фестиваль российских театров танца «ЦЕХ». Несмотря на дефиницию «российский», в фестивале приняли участие коллективы бывших союзных республик – витебский театр «Параллели» и гомельский «Квадро» из Беларуси, ташкентский театр движения «Лик» из Узбекистана. Одним из главных событий четвертого «ЦЕХа» стала встреча деятелей российского современного танца, на которой присутствующие отчитались о проделанной работе и рассказали о будущем российского современного танца – каждый в своем регионе.
29.10.2004
«Анафаза» – так называется важнейший момент деления клетки, благодаря которому происходит обновление жизни. Современный балет, который везет в Москву самая известная труппа современного танца Израиля, тоже называется «Анафаза», хотя буквальные аналогии здесь неуместны: по словам постановщика, ему просто понравилось звучание слова, а символическое сходство просматривается лишь в качестве витальной силы, излучаемой со сцены танцовщиками.
22.10.2004
В Москве есть с десяток мест, где можно в хорошей компании за малую сумму приобщиться к миру современного танца. Помедитировать для начала, размяться, покуролесить для расслабления сознания, поползать по полу для сообщения с землей, а потом, разгорячившись, вообразить себя звездой сцены и закатить дивертисмент на радость себе и другим участникам контактного джема, как называют современные танцовщики свои игрища. Вареньем не мажутся, но импровизируют интересно.
15.10.2004
Фестивали растут как грибы, вот еще один новенький: «Театральная паутина» – www.fest.theatre.ru. Ноу-хау: спектакль по интернету, сетевая видеотрансляция. От этой новости сначала стало страшно за ускользающий вещный мир, которому театр был едва ли не последним оплотом. Но организаторы вторжения виртуальности в театральное пространство – куратор культурных проектов «Студии Артемия Лебедева» Игорь Овчинников и профессор Елена Левшина хорошо поясняют пользу этого прогрессивного мероприятия. Театр не исчезнет с приходом интернета. Как водится, с приходом новых технологий его станет только больше и местами даже лучше.
08.10.2004
Последние 15 лет московский ТЮЗ словно забыл о том, как расшифровывается его название, и поэтому в основном ставит спектакли для взрослых – или рано повзрослевших детей. Именно на такую, не старую сердцем публику рассчитан новый спектакль Генриэтты Яновской «Невероятные приключения Т.С. и Г.Ф.» по книжкам Марка Твена.
22.09.2004
Может быть, «Искусство движения на Волге» – это не навсегда. Но то, что за 12 лет на сцене Ярославского ТЮЗа-тысячника перетанцевало множество красивых, гармоничных людей, которые заразили бациллой танца тысячи других, – уже бесспорный факт. Любовь зрителей в формате биеннале (раз в два года) может длиться долго, каждый раз вспыхивая как новый роман
17.09.2004
В честь открытия сезона Московский дом фотографии предложил выставку работ, предназначенных для пристального разглядывания, тем самым невольно выдвинув эскапистскую концепцию – погрузившись в мир искусства, человек на время забывает о реальном мире. «Японская фотография конца XIX – начала XX века» для этой цели подходит.
11.08.2004
Слово все больше слабеет, тело наступает и диктует свои осязаемые смыслы. Раньше всех это поняли в Голландии, чей театральный форум Holland Festival неизменно включает в свою программу лучшие образцы танцевального жанра. Не исключено, что хэдлайнеры нынешнего Holland Festival окажутся в программе будущего Авиньона.