0
855
Газета Искусство книги Интернет-версия

24.05.2001 00:00:00

Любовь к смерти. Не в этой жизни!

Тэги: Цветков, Воллар, Лукреций


КАЗАЛОСЬ БЫ, в наше динамичное и жизнеутверждающее время, не приспособленное для медитаций и долгих раздумий, вряд ли можно найти людей, которые последовали бы призыву древних - "Думай о смерти!". Тут о насущном-то едва успеваешь подумать, да и потом - слишком уж депрессивно как-то, все равно, что ее желать. Это древние относились к ней не менее трепетно, чем к жизни, а может, и более. Теперь же это, пожалуй, несовременно.

Однако, с другой стороны, смерть всегда притягивала к себе некоторых людей, особенно творческих. Да и простые смертные, что греха таить, не без удовольствия порой зачитывались детективами или готическими романами, где она выступала главным действующим лицом. Но потом, естественно, обо всем забывали.

Оказывается, и сейчас попадаются иногда люди, по-настоящему неравнодушные к смерти. Примером тому - попавшая в мои руки книга "О природе вещей". Однако ее уникальность даже не в том, что она заставляет подумать о смерти, а в том, что сделана она руками художника.

Для тех, кто знаком с творчеством Дмитрия Цветкова, выбор самой темы не вызовет удивления, поскольку она постоянно обыгрывается в его творчестве, но в отличие от своих собратьев по духу, делает он это всегда с большой долей иронии.

Наиболее известны его военные листы в технике офорта и сухой иглы, стилизованные под детские баталии. Вся суть в том, что рисует он свои боевые действия не обычным графическим приемом - штрихом или линией - а иероглифами в форме человечков (таких мы все рисовали в детстве, помните - палка, палка, огуречик┘). Но если нас, детей, хватало на одно или два таких изображения, то у Дмитрия ими заполнен чуть ли не весь лист, а каждый из человечков - не больше миллиметра. Поистине, трудоемкая работа, если учесть, что делается это без лупы. А еще художник испытывает большую страсть ко всякого рода рукоделию: вышивке, бисероплетению и т.д. (Разумеется, все предметы связаны с любимой темой). Это, вероятно, и навело его на создание рукотворной книги, которую можно по праву назвать книгой художника.

По традиции, восходящей еще к изданиям Воллара, книга состоит из несброшюрованных листов, уложенных в папку. Однако материал, из которого изготовлена папка - гофрированный упаковочный картон - думается, не затронет изящного вкуса библиофила, да и не для этого она создавалась (хотя тираж - всего пятнадцать экземпляров, безусловно, привлек бы последнего, но он намеренно не заявлен в книге). Титульный лист гласит, что источником вдохновения послужил трактат Лукреция "О природе вещей". На самом деле взят не весь Лукреций, а лишь места, посвященные смерти, точнее - как надо вести себя, когда умираешь. Книга состоит из 15 листов с рукописным текстом на русском и на латыни, русский перевод наложен сверху на кальке. Текст взят из академического издания. В качестве рисунков выступают все те же человечки на одном листе с текстом, обрамляя его то сверху, то снизу. Несмотря на некоторую намеренную грубость внешней формы, внутри она изящна и хороша, как┘ Впрочем, я не призываю вас полюбить смерть, оставим это право художнику. А вот полюбоваться книгой, сделанной непривычным для нас способом, можно. Резонный вопрос, где? Например, на выставке-ярмарке "АРТ-МОСКВА", или другом мероприятии подобного рода. Тем более что книга, как предмет современного искусства - нечастое явление в нашей жизни, впрочем, как и тема, обыгранная в ней.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
527
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
674
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
641
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
553