0
2427

08.07.2015 00:01:00

Народу виднее

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации, стартап, народное финансирование, сеть


ричард брэнсон, бизнес, консультации, стартап, народное финансирование, сеть Фото Reuters

– Я потратил два десятилетия на разработку своего продукта и по-прежнему далек от того, чтобы вывести его на рынок. Плюс я противостою гигантским корпорациям с бюджетами в миллионы долларов на маркетинговые исследования. Так что хоть мой продукт и может превзойти конкурентов, у меня не получается найти финансовую поддержку.

Я рассматривал вариант «народного финансирования», но чувствую, что такой подход обесценит мою глобальную концепцию. Можете дать какой-то совет?

– Andrew Barlay


– Первым делом, Эндрю, хотелось бы, чтобы вы назвали, какой именно продукт вы разрабатываете! Двадцать лет – длительный срок для любого проекта, не говоря уже о создании одного продукта. Боюсь, если вы в ближайшее время не сконцентрируетесь на выходе того, что есть, на рынок, это может вообще никогда не случиться.

В истории есть несколько отличных примеров, когда предприниматели вкладывали уйму времени и сил в создание одного продукта. Например, британский изобретатель сэр Джеймс Дайсон построил 5126 неудачных прототипов, прежде чем довел до совершенства свой знаменитый пылесос. «Учатся на ошибках, – пояснил он в интервью. – Успех ничему не научит».

Дайсон был очень решительным и обладал особым видением. Продукт, который он в конце концов создал, оказался настолько хорош, что ему не пришлось обращаться за дополнительной поддержкой для строительства своего миллиардного бизнеса. Его путь к успеху достоин восхищения, но он подходит не для каждого предпринимателя.

Найти средства для стартапа – довольно сложная задача. Но сейчас у начинающих предпринимателей гораздо больше возможностей, чем когда-либо прежде. Особенно у тех, кто, как вы, по-настоящему верит в свои идеи. Помимо множества инвестиционных групп, которые ищут партнеров среди новых компаний, существует предостаточно возможностей получить кредит.

Самое большое препятствие заключается в том, что каждый представляет свой продукт потенциальным инвесторам как лучший и самый перспективный, при этом с отличным сервисом. Когда каждый твердит одно и то же, практически невозможно выделить ваш продукт из общей массы. И даже если ваша идея превосходит и опережает все остальные, сложно убедить людей в ее преимуществах, поскольку никто не пробовал ваш продукт.

«Народное финансирование» – это отличный способ преодолеть подобные препятствия, поскольку приносит пользу помимо сбора средств. Главное, что так можно протестировать вашу идею. Если ваш продукт действительно лучший, люди его поддержат. А если он не цепляет – они ясно намекнут на это. И даже если вы не соберете много денег, вы встретите целевую аудиторию и убедитесь, что основная группа потенциальных потребителей поддерживает то, что вы делаете. Это облегчит вам поиск финансирования на следующем этапе.

Эта схема также может работать и в обратном направлении. Фонд Virgin StartUp в Великобритании недавно начал сотрудничать с платформой «народного финансирования» Crowdfunder, чтобы дать начинающим предпринимателям, которые берут наши льготные кредиты, шанс получить дальнейшую финансовую поддержку. Мы обнаружили, что у наших подопечных резко повышаются шансы добраться до своей целевой аудитории, когда «народные вкладчики» видят, что они уже получили наше одобрение.

Опасения, что ваш продукт обесценится при обращении к «народному финансированию», безосновательны, так как плюсы от этого значительно перевешивают любые минусы. Как мы показали в нашей серии «Толпа» на Virgin.com, в наши дни все – от авиакомпаний до новых фильмов, швейных предприятий и ресторанов – финансируются за счет народа на специальных сайтах.

Так что с точки зрения стороннего наблюдателя, Эндрю, выглядит так, что у вас сильная позиция, чтобы представить вашу идею на суд толпы. Мало что сравнится с такой стратегией. Это доступный, простой и обладающий большим потенциалом бесплатный инструмент пиара. И наиболее успешные кампании продвижения вызывают наибольший интерес.

Создайте честный продукт, и не будет иметь значения, сколько денег конкуренты потратят на свои маркетинговые исследования. С помощью социальных медиа любая компания может сделать себе имя в глазах общественности, независимо от того, каков у нее маркетинговый бюджет.

Удачи вам, какой бы путь вы ни выбрали. Но не ждите слишком долго – нет времени лучше, чем настоящий момент!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Город идей" помогает сделать Москву столицей спорта

"Город идей" помогает сделать Москву столицей спорта

Татьяна Астафьева

На интернет-платформе ждут инициатив от горожан, стремящихся к активному образу жизни

0
657
Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Михаил Сергеев

Позитивных изменений в материальной сфере ожидают все меньше россиян

0
1121
Минюст надеется призвать в присяжные больше пенсионеров

Минюст надеется призвать в присяжные больше пенсионеров

Екатерина Трифонова

Выплаты "народным судьям" не станут привлекательными

0
928
"Президентские наблюдатели" взялись за дюжину регионов

"Президентские наблюдатели" взялись за дюжину регионов

Дарья Гармоненко

Мониторинговая рабочая группа подсказывает, где ожидаются сложные выборы

0
947

Другие новости