0
2942
Газета Кино Печатная версия

20.10.2020 18:16:00

Героиня Сьюзен Сарандон умирает по собственному желанию

В фильме Роджера Мишелла "Черный дрозд" дочери помогают матери уйти из жизни

Тэги: кинопремьера, роджер мишелл, черный дрозд, кинокритика


кинопремьера, роджер мишелл, черный дрозд, кинокритика Семейный рождественский ужин по просьбе главной героини организовали летом. Кадр из фильма

«Черный дрозд» Роджера Мишелла, показанный в прошлом году на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне, добрался до российских экранов. Мастер мелодрам и ромкомов (помимо знаменитого «Ноттинг-Хилла» в фильмографии Мишелла есть и «Гайд-Парк на Гудзоне», и «Уик-энд в Париже», и «Доброе утро» с Рейчел МакАдамс и Харрисоном Фордом) верен себе, на этот раз исследуя отношения проблемной, но, конечно, любящей семьи, оказавшейся в нетривиальных предлагаемых обстоятельствах. В главных ролях вновь сплошь звезды: Сьюзен Сарандон, Кейт Уинслет, Миа Васиковска и Сэм Нил.

Дженнифер (Уинслет) с мужем (Рэйн Уилсон) и сыном-подростком приезжает на уик-энд в уединенный загородный дом своих матери Лили (Сарандон) и отца Пола (Нил). Вслед за ней туда же прибывают лучшая подруга Лили – Лиз (Линдси Дункан) и младшая сестра Дженнифер – Анна (Васиковска) со своей пассией Крис. Это не просто выходные в кругу семьи, для такой редкой встречи ближайших родственников есть веская причина. Дело в том, что Лили неизлечимо больна и приняла решение добровольно уйти из жизни, спланировав с согласия родни «идеальное преступление». А перед этим она хочет, чтобы ее последнее воскресенье, несмотря на то что на дворе лето, было рождественским, а потому заставляет подругу, мужа, дочерей и внука наряжать елку и готовить праздничный ужин. Старые и свежие обиды, недомолвки и конфликты, само собой, будут поданы в качестве главного блюда.

Медленное, камерное кино, будто говорящее полушепотом даже в самые пиковые моменты, следует настроению главной героини и главы семьи – Лили, которая храбрится, но еле стоит на ногах. При этом диктует свои условия, в том числе и относительно собственной смерти. Родственники их вроде бы уже приняли до начала истории, но на самом деле – как такое принять? И на этом месте вспыхивают споры и даже скандалы на тему «недолюбили», «недоговорили», «не узнали друг друга достаточно хорошо» – все то, с чем сталкивается любой человек, теряющий близкого, неожиданно или ожидаемо. Оказывается, однако, что и остальным есть о чем поговорить друг с другом и о чем подумать наедине с собой. Самые близкие люди на мгновение показывают, какие они друг другу чужие, чтобы в финале вновь сплотиться. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

«Черный дрозд» – фильм одновременно и про смерть в целом как завершение всех земных дел, и про добровольную смерть в частности, и про тех, кто живет дальше, и про семью – одну большую, состоящую из нескольких маленьких, и про личные проблемы всех ее членов. Тягучая разговорная трагикомедия, сдобренная черными предсмертными шутками героини Сарандон, то и дело срывается в мелодраму, за которую тут отвечают, с одной стороны, неловкая, зажатая Дженнифер-Уинслет с ее мужем-тихоней (но в тихом омуте!..), с другой – ее тревожная сестра-бунтарка с биполярным расстройством и неустроенной жизнью. Этим двоим выпадает непосильная ноша принятия, так что остатки инфантильности, присутствующие в каждом, пока живы родители, выливаются во взаимные обвинения и попытки остановить время, все переиграть, найти самые абсурдные поводы отменить сделку.

Несмотря на то что все действие разворачивается в пределах одного, пусть и большого дома, то есть в замкнутом пространстве, да и количество действующих лиц ограничено и не меняется практически с самого начала картины, Мишеллу удается избежать ненужной театральности. Другой вопрос – некоторая навевающая скуку старомодность формата, в которой даже такой острый вопрос современности, как эвтаназия, преподнесен как мелодраматическое переживание, а вовсе не как морально-этическая проблема. Последнее, возможно, было бы совершенно неуместным в данной истории, но явно придало бы остроты качественно прописанным, но вместе с тем пресным и предсказуемым линиям и характерам главных героев. А так – смерть мелодрамы. Но хотя бы не менее достойная, чем смерть ее главной героини. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Джейми Дорнан и Энтони Маки заступают за "Грань времени"

Джейми Дорнан и Энтони Маки заступают за "Грань времени"

Наталия Григорьева

В прокате – новый фильм авторов "Паранормального"

0
680
Как жизнь, соседи? На кинофоруме "Московская премьера" показали фильмы из бывших советских республик

Как жизнь, соседи? На кинофоруме "Московская премьера" показали фильмы из бывших советских республик

Дарья Борисова

0
891
Ведьма из дома, мыши в пляс. Энн Хэтэуэй играет колдунью в новом фильме Роберта Земекиса

Ведьма из дома, мыши в пляс. Энн Хэтэуэй играет колдунью в новом фильме Роберта Земекиса

Наталия Григорьева

0
2695
Надя пошла за водкой, а нашла Цыганова

Надя пошла за водкой, а нашла Цыганова

Наталия Григорьева

В фильме Владимира Мирзоева актер попадает в плен к чеховской сестре из дома с мезонином

0
4223

Другие новости

Загрузка...