0
9915
Газета Кино Печатная версия

25.09.2022 18:49:00

Пак Чханук снял технологичный нуар про роковую китаянку, умные часы и черепах

В прокат выходит корейский фильм «Решение уйти», признанный лучшей режиссерской работой Каннского фестиваля

Тэги: южная корея, корейское кино, премьера


южная корея, корейское кино, премьера Общение героев Тан Вэй и Пака Хэиль приводит к трагической развязке. Кадр из фильма

Режиссер Пак Чханук, как это принято говорить, фестивальный любимец: каннский приз этого года стал для него уже третьим, первый же, Гран-при жюри, он получил еще в 2004 году за «Олдбоя». Картину, которая в каком-то смысле (задолго до «Паразитов» и «Игры в кальмара») запустила в мире моду на корейское кино. Что касается новой работы, то «Решение уйти» филигранно с точки зрения режиссуры – сложносочиненный детективный триллер, созданный по всем канонам жанра нуар, но выворачивающий этот самый жанр наизнанку.

Уставший сыщик Хэчжун (Пак Хэиль) берется за новое дело – упав с большой высоты в горах, разбился насмерть немолодой чиновник-скалолаз. На допросе его вдова, юная Сорэ (Тан Вэй) тут же становится подозреваемой. Разница в возрасте, тот факт, что она – китаянка, некогда нелегально приехавшая в страну и якобы получившая гражданство благодаря своему происхождению, а он – сотрудник миграционной службы (наверняка коррумпированный), а также явные следы домашнего насилия на ее теле в виде не только синяков, но и настоящего клейма с инициалами супруга – все это будто бы указывает на то, что у героини были причины желать мужчине смерти. Хэчжун, у которого давние проблемы со сном и семейной жизнью – супруга живет отдельно, в прибрежном городке, так как работает на атомной станции, – берется следить за Сорэ днем, когда она работает сиделкой у немощных стариков, и ночью, когда она в одиночестве смотрит телевизор и ужинает мороженым. И не только сближается с подозреваемой, но и влюбляется в нее. Как будто бы даже взаимно – вот он уже готовит ей ужин, рассказывает о работе, а она показывает ему хранящиеся дома урны с прахом родных и позволяет поспать на своем диване.

Сюжет для кино не новый, обязательно для нуара и неонуара роковое влечение к роковой женщине неминуемо ведет к трагической развязке, но в данном случае дело в самом пути к финалу. Режиссер не делает особой интриги из предположения о виновности Сорэ, и уже на середине фильма все карты раскрыты. Но при этом добивается совершенно иного уровня недосказанности, начиная новую главу на месте, где можно было бы ставить точку. Тут и неразрешенное сексуальное напряжение, и не доведенная до логического завершения история любви – и вот спустя некоторое время они встречаются вновь.

Параллельно с этим фильм всю дорогу разветвляется во все возможные стороны. То экшен с погоней за неуловимым криминальным авторитетом, то чуть ли не абсурдистская комедия про похищение черепах. Верная жена с вечными фоновыми рассказами про изобретения народной медицины – и вдруг она же, оказывается, крутит тайный роман с коллегой. Все это, даже самое на первый взгляд незначительное, будто наполняет картину какими-то тайными смыслами, которые с первого просмотра не разгадать и не связать воедино. Также хочется вслушиваться в каждый диалог Хэчжуна и Сорэ – благо режиссер иногда все же дает возможность их переслушать.

Чуть ли не основную роль в «Решении уйти» неожиданно играют гаджеты – опять же не новый прием для кино, но Пак Чханук работает с ним по-своему. Герои у него имеют привычку наговаривать голосовые сообщения и в целом активно пользуются функцией диктофона – то на смартфоне, то на умных часах. Сорэ то и дело переводит непонятные ей корейские слова в электронном переводчике, конечно, совсем не случайные. Хэчжун устанавливает прослушку, чтобы в итоге узнать, о чем девушка говорит с уличным котом – а говорит она, естественно, о нем, как будто точно знает, что он услышит.

На экране не просто всплывают сообщения, зритель порой смотрит сквозь них на ту или иную сцену – так же как и сквозь вязаные кружева на урне, под крышкой которой не только чей-то прах, но и чья-то будущая смерть, заключенная в упаковку таблеток снотворного. Весь фильм – такое же кружево из множества петель и узелков. И не стоит обольщаться, что предугадаешь, чем все кончится – финал обескураживает, в том числе своей жестокостью не человеческого, а высшего происхождения.


Читайте также


Трудно быть хорошенькой

Трудно быть хорошенькой

Наталия Григорьева

Девушка отправляется в судьбоносный поход в компании своего отца и его лучшего друга

0
2542
Премьера мюзикла по пьесе Джо ди Пьетро прошла в Санкт-Петербурге

Премьера мюзикла по пьесе Джо ди Пьетро прошла в Санкт-Петербурге

Владимир Дудин

Бутлегерская сила Гершвина

0
1626
Главе правительства Малайзии припомнили невыполнение предвыборных обещаний

Главе правительства Малайзии припомнили невыполнение предвыборных обещаний

Надежда Мельникова

Премьера Анвара Ибрагима упрекают в неспособности обеспечить благосостояние народа в богатой нефтью стране

0
1353
Власти Южной Кореи ищут способ выйти из торговых войн Трампа

Власти Южной Кореи ищут способ выйти из торговых войн Трампа

Надежда Мельникова

Представитель президента Ли Чжэ Мёна готов на любые уступки, лишь бы отменить 25-процентные пошлины

0
1807

Другие новости