Искусственный интеллект помогает контролировать безопасность в Московской области
15:50 11.07.2025
![]() |
Фото пресс-службы правительства Московской области |
«Безопасность на железной дороге – сложная и чувствительная тема. Мы стараемся внедрять умные и технологичные решения, позволяющие предотвращать несчастные случаи. Один из самых эффективных механизмов – камеры, оснащенные искусственным интеллектом. Они помогают нам находить и привлекать к ответственности нарушителей, переходящих ж/д пути в неположенном месте. Это не всегда приятно, приходится платить штраф, но по итогу – это спасает жизни. Там, где мы установили такие «умные» камеры, вдвое сократилось количество нарушений, - отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Кроме того, 656 камер с искусственным интеллектом помогает нам следить за чистотой на остановках, а также количеством людей на них. Если в одном и том же месте образуются серьезные очереди, то корректируется расписание, по «проблемному» маршруту запускается дополнительный автобус или транспортное средство большего класса, чтобы жители не испытывали дискомфорт. В перспективе камеры также будут фиксировать повреждения на остановках - стекла, стенки, лавочки - что поможет оперативнее устранять их».
Например, в феврале из-за увеличения пассажиропотока дополнительно пустили 3 автобуса большого класса по маршруту №1229к (Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) - ст. Люберцы - ст. Железнодорожная), а в апреле 3 автобуса малого класса по маршруту №1226к (Реутов (ТРЦ Реутов-Парк) - Москва (Рынок «Садовод»). Благодаря этому очереди на остановках, которые в час пик фиксировали «умные» камеры, стали меньше, а интервал движения сократился с 7 до 4 минут.
Узнать, где сейчас находится нужный автобус, уточнить расписание или стоимость проезда пассажиры могут с помощью специального голосового помощника, позвонив по номеру 8 (800) 700-31-13. В базе данных хранится вся информация о маршрутах главного подмосковного перевозчика - «Мострансавто». Нейросеть оперативно предоставляет всю необходимую информацию, что значительно снижает нагрузку на операторов колл-центра. Если же у пассажира возник вопрос, на который пока не может ответить виртуальный помощник, то ИИ-консультант переключает звонок на оператора.
Цифровые сервисы Подмосковья развиваются в соответствии с задачами национального проекта «Экономика данных».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 13:05 27.08.2025
- Европа опасается отправлять войска на Украину из-за непредсказуемости США — СМИ
- 13:00 27.08.2025
- ВС РФ освободили Первое Мая в ДНР
- 12:47 27.08.2025
- Спортивно-музыкальный фестиваль «ЗарядФест» пройдет в Москве 30–31 августа
- 12:32 27.08.2025
- Пошлины США против Индии «погубили» идею более тесного сотрудничества в QUAD — Politico
- 12:20 27.08.2025
- Протесты в Сербии ведут к дестабилизации страны, а не к реформам — Вучич
- 12:05 27.08.2025
- Израиль, Литва и Болгария ограничивают прием пенсий из России — Соцфонд
- 12:00 27.08.2025
- На полицейских в Москве напал иностранный гражданин, возбуждено уголовное дело
- 11:32 27.08.2025
- Турпоток по России в 2025 году достигнет 96 млн человек — замглавы МЭР
- 11:20 27.08.2025
- Жильцам грозят штрафы от 5 тыс. руб. за «самозахват» парковки во дворе — депутат
- 11:05 27.08.2025
- ЕГЭ нуждается в совершенствовании в части письменных ответов — глава РАО Васильева
комментарии(0)