Искусственный интеллект помогает контролировать безопасность в Московской области
15:50 11.07.2025
![]() |
Фото пресс-службы правительства Московской области |
«Безопасность на железной дороге – сложная и чувствительная тема. Мы стараемся внедрять умные и технологичные решения, позволяющие предотвращать несчастные случаи. Один из самых эффективных механизмов – камеры, оснащенные искусственным интеллектом. Они помогают нам находить и привлекать к ответственности нарушителей, переходящих ж/д пути в неположенном месте. Это не всегда приятно, приходится платить штраф, но по итогу – это спасает жизни. Там, где мы установили такие «умные» камеры, вдвое сократилось количество нарушений, - отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Кроме того, 656 камер с искусственным интеллектом помогает нам следить за чистотой на остановках, а также количеством людей на них. Если в одном и том же месте образуются серьезные очереди, то корректируется расписание, по «проблемному» маршруту запускается дополнительный автобус или транспортное средство большего класса, чтобы жители не испытывали дискомфорт. В перспективе камеры также будут фиксировать повреждения на остановках - стекла, стенки, лавочки - что поможет оперативнее устранять их».
Например, в феврале из-за увеличения пассажиропотока дополнительно пустили 3 автобуса большого класса по маршруту №1229к (Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) - ст. Люберцы - ст. Железнодорожная), а в апреле 3 автобуса малого класса по маршруту №1226к (Реутов (ТРЦ Реутов-Парк) - Москва (Рынок «Садовод»). Благодаря этому очереди на остановках, которые в час пик фиксировали «умные» камеры, стали меньше, а интервал движения сократился с 7 до 4 минут.
Узнать, где сейчас находится нужный автобус, уточнить расписание или стоимость проезда пассажиры могут с помощью специального голосового помощника, позвонив по номеру 8 (800) 700-31-13. В базе данных хранится вся информация о маршрутах главного подмосковного перевозчика - «Мострансавто». Нейросеть оперативно предоставляет всю необходимую информацию, что значительно снижает нагрузку на операторов колл-центра. Если же у пассажира возник вопрос, на который пока не может ответить виртуальный помощник, то ИИ-консультант переключает звонок на оператора.
Цифровые сервисы Подмосковья развиваются в соответствии с задачами национального проекта «Экономика данных».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 21:00 11.10.2025
- Спасатели не нашли выживших после взрыва на заводе в штате Теннесси — шериф
- 20:30 11.10.2025
- Власти ФРГ решили лишить палестинца германского гражданства за прославление ХАМАС — Bild
- 20:00 11.10.2025
- Неизвестный открыл огонь в центре немецкого Гисена, несколько человек ранены — DPA
- 19:30 11.10.2025
- Порядка 5% подростков в РФ страдают расстройством пищевого поведения — эксперт
- 19:00 11.10.2025
- Эффективность ЗРК Patriot на Украине упала с 42% до 6% — бывший замглавы Генштаба ВСУ
- 18:30 11.10.2025
- Два судна столкнулись на Байкале в Приангарье, три человека погибли
- 18:00 11.10.2025
- ВСУ за сутки потеряли от действий российских подразделений около 1 495 боевиков
- 17:00 11.10.2025
- Британия и США провели воздушную операцию у границ РФ на фоне инцидентов с БПЛА
- 16:00 11.10.2025
- Сбиты пять украинских БПЛА над территорией Республики Башкортостан
- 15:00 11.10.2025
- ЕС собирается освободить Польшу от приема мигрантов по миграционному пакту — радио
комментарии(0)