0
1784
Газета Дипкурьер Интернет-версия

17.03.2008 00:00:00

Грузии и Армении помогает заграница

Тэги: грузия, автотрасса, проект, железная дорога


Плачевное состояние транспортных коммуникаций до недавнего времени не давало возможности Грузии сполна использовать выгодное географическое положение. После революции роз, когда в страну хлынули зарубежные финансовые потоки в виде грантов и кредитов, в сжатые сроки были приведены в порядок автомобильные трассы, аэропорты, железная дорога, морские порты. Грузинские автотрассы стали гордостью нынешних властей. Вся сеть, за небольшим исключением на юге страны, отремонтирована. Дороги в Грузии бесплатные, кроме тоннеля на Рикотском перевале. И то плата за проезд по нему носит скорее условный характер. Грузинские дороги соединяются с сетями Азербайджана, Турции, Армении и России. Однако сухопутная российско-грузинская граница сейчас фактически закрыта.

Отремонтированные аэропорты в Тбилиси и Батуми обладают статусом международных. Из Кутаисского, имеющего статус местного, также совершаются международные рейсы. Еще один аэропорт в Телави – локального значения. Аэропорт в Сухуми по политическим причинам не функционирует.

Общая протяженность грузинских железных дорог превышает 1500 км. Они стыкуются с железными дорогами Азербайджана и Армении. Российское направление из-за неурегулированности абхазского конфликта не используется. После завершения строительства железнодорожной ветки Ахалкалаки–Карс появится стык с турецкой линией.

Огромная часть экспортно-импортных операций Грузии осуществляется через морские порты Батуми и Поти. Порты, находящиеся в неподконтрольной Тбилиси Абхазии, из-за блокадного режима практически не функционируют и официально принимают только гуманитарные грузы.

По политическим причинам наземные транспортные артерии Армении стыкуются только с Грузией и Ираном. Азербайджанское и турецкое направления заблокированы до урегулирования карабахского конфликта. Благодаря средствам из фонда американского миллиардера Кирка Киркоряна автомобильные дороги Армении находятся в отличном состоянии, за исключением 20-километрового приграничного с Грузией участка вблизи населенного пункта Гугути. Впрочем, к состоянию другой грузино-армянской трассы через селение Садахло не придраться.

Возможность восстановления железнодорожного сообщения Армении с Россией через Абхазию не раз рассматривалась на правительственном уровне, но, учитывая напряженные отношения между Москвой и Тбилиси, эти планы далеки от реализации. Зато в 2007 году резко интенсифицировались связи Армении с Ираном. Тегеран готов предоставить Еревану широкие льготы в пользовании своими таможенными пунктами, автотрассами и двумя портами на Каспийском море и в Персидском заливе. Кроме этого рассматривается проект строительства ветки, соединяющей армянскую и иранскую железные дороги. При реализации этого плана можно говорить о существенном шаге в развитии транспортного коридора Север–Юг.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Михаил Сергеев

Глава правительства рассказал депутатам об успехах и о планах на будущее

0
1329
Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Екатерина Трифонова

Заседателям можно поведать о криминальном прошлом обвиняемого, но только ради дела

0
1298
Утратив тело, я утратил мир

Утратив тело, я утратил мир

Арсений Анненков

100 лет тому назад вышел рассказ, а потом и роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля»

0
1466
Сердце писательское черство

Сердце писательское черство

Максим Валюх

Рифмованное ожидание настоящей весны

0
1188

Другие новости