0
961
Газета Культура Интернет-версия

30.05.2002 00:00:00

Маргарита сама себе Мастер

Тэги: анни жирардо


Визиту Дамы французского кино и театра, известной парадоксалистки Анни Жирардо в Москву сопутствовало такое количество парадоксальных нелепостей, что чудилось: не наколдовала ли она? Журналистов разместили на балконах Малого театра, фотографов же минут за пять до начала представления принялись гонять по залу, словно стадо молодых бычков. А через десять минут и вовсе вывели вон. Администраторов не дозвались, лишь один нервический француз, представившийся продюсером, метался по залу, изредка выкрикивая: "Слишком много фотографов! Анни не выйдет на сцену! Что за бардак! Выведите всех из зала! Всех!" Пришлось сказать, что у вас, месье, своя работа, а у нас - своя. И давайте не мешать друг другу.

Вся эта бурная нелепица вполне могла затмить и саму мадам, все же вышедшую на сцену Малого. Если таков был замысел организаторов, то он провалился. Крошечная Анни победила зал на первой минуте спектакля, заставив зрителей - всех разом - повскакивать с мест, вытянув руки по швам. Дело в том, что героиня моноспектакля "Мадам Маргарита" - учительница седьмого класса. И от тысячи великовозрастных детишек, оплативших ее уроки (купив театральный билет), мадам вправе требовать послушания.

Эту роль Анни Жирардо играет (замрите!) аж с 1974 г. Спектакль "Мадам Маргарита" - это, собственно, только Жирардо, ибо, кроме нее, на сцене нет ровным счетом ничего. Ну, стол. Ну, грифельная доска и человеческий скелет. Простой свет, никаких декораций. Идеальное "чемоданное" представление, идеальная пьеса Роберто Атаида для экстравагантной харизматичной актрисы. Вероятно, Мадам Маргарита - не столько любимая роль Жирардо, сколько персонаж ее мечты, который она уже даже не играет. Слова настолько присвоены актрисой, а сам персонаж настолько органичен, что подозревать Анни в лицедействе как-то даже неудобно. Зрительское доверие стопроцентное.

Ничего примечательного Жирардо здесь не делает: не ходит по сцене колесом, не прыгает на одной ноге. Она просто говорит слова. Конечно, пьеса Атаида - некое моралите, слегка эпатирующее, слегка хулиганское. С непременным жизнеутверждающим выводом в финале: твори добро на всей земле. Но ни драматург, ни актриса своих педагогических мессианских намерений не скрывают. Это и увлекает, превращая постановку в скромную мистификацию. Веришь, что сидишь не в театре, а в классе? Если нет - выйди вон. Если да - будь добр, слушай и усваивай.

Единственное, чего Анни Жирардо не изображает на сцене, так это великую актрису. Скорее универсальную училку, которая всегда с тобой, как город Париж. Она и плачет, и хохочет, и путается в словах, и не знает, как объяснить, чтобы мы, лоботрясы, унесли из театра хоть какой-то урок добросердечия. Я вот встретила после спектакля свою учительницу французского. Видимо, без колдовства все же не обошлось.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


ЕС нацелится на болевые точки России

ЕС нацелится на болевые точки России

Юрий Паниев

Каких отраслей может коснуться 20-й пакет санкций

0
1179
Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Дарья Гармоненко

Расклад партий по уровню критики в адрес власти расходится с социологическими рейтингами

0
889
Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Анастасия Башкатова

Эльвира Набиуллина получила очередной карт-бланш от президента и ответила на вопрос о сбоях денежно-кредитной политики

0
1345
Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Иван Родин

Власти корректировали этот закон 53 раза и по разным поводам

0
745