0
869
Газета Культура Интернет-версия

05.06.2002 00:00:00

Шоутайм вы уже отыграли

Тэги: роберт де ниро, мерфи, комедия


Отчего вы, глубокоуважаемый, принимаете участие в столь сомнительном проекте? Зачем название вашей почтенной компании Tribeca украшает титры? Неужто вам покой не по карману? Вопросы, известное дело, риторические, а впрочем, и деться от них решительно невозможно, потому как единственная мысль доминирует в голове рецензента "Шоу": сильное сомнение в верности выбора профессии. При всей неизбывной любви к Голливуду нельзя не признать - существование зрелищ, подобных "Шоу", не без оснований провоцирует истовых патриотов требовать лимита на прокат заокеанской продукции. Возможно, читая краткий пересказ содержания, вы, чего доброго, решите, что кино недурное: чистое развлечение с участием народных любимцев. Остерегайтесь скоропалительных выводов.

Митч Престон (Де Ниро) - удалой молодец, гордость Запада, детектив суровый и немногословный, полагается на крепость руки и действует на зависть всем Железным Феликсам и Грязным Гарри. Герой-антипод Трей Селлерс (Эдди Мерфи) - позер, рисовщик, шут, циркач, о значке детектива может только мечтать, зато с переменным успехом делает карьеру телезвезды полицейских сериалов. Именно этому дуэту, пародирующему команду "Смертельного оружия", приходится работать в связке - по воле ушлой журналистки в исполнении изрядно сдавшей Рене Руссо, известной благодаря третьей и четвертой сериям все того же "Смертельного оружия". Митчу и Трею суждено стать героями "реального ТВ", участниками программы "Showtime", или, в русском переводе, "Шоу начинается". Как ни странно, начинается оно со скрипом, тяжело, минуте на сороковой экранного времени; Эдди Мерфи явный лакировщик действительности, он вопит название слишком бодро, что вводит зрителя в заблуждение: это оно и есть, ваше хваленое шоу? Это?! Каскад фатально несмешных реприз, глупейшая интрига с неким чудо-оружием, прошивающем любую броню. Пресные злодеи, агрессии в которых меньше, чем в восковых истуканах мадам Тюссо. Протагонисты, в сравнении с которыми робот R2D2 покажется Гамлетом: Митч до самого финала не выходит из роли насупленного бирюка, питающего приязнь лишь к ворчливому полицейскому псу на пенсии, Трей до конца останется в шкуре улыбчивого заводилы с повадками жертвы фронтальной лоботомии. Человеку, на счету которого как минимум "48 часов" и три "Полицейских из Беверли-Хиллз", должно быть стыдно.

Митч и Трей относятся друг к другу, мягко говоря, без обоюдной симпатии. Учитывая этот факт, телевизионные психологи устраивают полицейским "темную". В смысле, темную комнату правды, отдушину измученным душам, наподобие "будки гласности" или бокса, в котором на канале СТС предлагают "сказать, что ты думаешь". Черный ящик оказывается единственным светлым пятном фильма - наблюдать за лаконичными моноскетчами красноречиво молчащего Де Ниро и болтуна Мерфи приятно и забавно; короткие актерские миниатюры, блиц-мастер-классы кое-как украшают невзрачное действо. Но хронометраж этих эпизодов исчисляется секундами. За ними следует все та же невыразительная пустота, заполнить которую не поможет ни пиво, ни попкорн, ни иные сопутствующие походу в кино радости.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
241
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1344
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1737
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2230

Другие новости