0
1267
Газета Культура Интернет-версия

03.02.2006 00:00:00

Части тела

Ирина Саминская

Об авторе: Ирина Саминская - арт-критик.

Тэги: скульптура, галерея, мастеркова, цихон


Лена Цихон потратила немало времени на обследование окрестностей Санкт-Петербурга на предмет парковой скульптуры, которой там в избытке. Выставка под названием «Те» похожа на оду мраморным статуям. В глаза бросаются отдельные части, руки, ноги, головы, и за каждым отрывком многодневные наблюдения в поиске одного, но самого верного кадра. Они выверены до миллиметра, среди них нет случайно попавших в камеру посторонних предметов или неправильных теней – все безупречно настолько, что уже не верится в каменную природу объектов. На фотографиях части буквально лучатся человеческим теплом, лишний раз напоминая, что идеальное тело являлось первоначальным образцом для лепки. Цихон работает одновременно реставратором и плагиатором, затирая ненужные трещинки и присваивая талант скульптора. Более того, она занимается модным нынче визуальным харрасментом – раздевая, обнажая мраморную плоть для пущего удовольствия зрителя. Помогает впасть в экстаз идеально выстроенная экспозиция. В самом начале, справа от входа первая работа, она же ловушка, так как на дальнейших снимках такого откровенного сексизма нет – часть руки с отломанным и заново приставленным пальцем крупным планом, ассоциативный ряд безошибочно настраивается на необходимую оптику.

Совсем другого рода удовольствие доставляют работы Лидии Мастерковой в галерее «Кино». На выставке собраны произведения девяностых и новые. Сама художница воспитывалась на левой авангардной риторике и творит уже почти полвека. Пройдя, как и положено, поэтапно через увлечение великими, она освоила свой язык. Именно слова, обращенные в фигуративные композиции, – сюжет многих коллажей. Они отсылают к более прославленным и пронумерованным Композициям и в то же время актуальны сейчас. Совсем радикально смотрятся воздушно-зефирные серии, посвященные поэтам Андрею Белому, Сергею Есенину, Владимиру Маяковскому. Разложенная на кадры кинопленка, в центре черно-белое небо, которое пронзает судорога молнии, а вокруг аккуратно вырезанные из картона архитектурные элементы. В них главные отличия и повторения, объединяющие и разделяющие столь непохожих поэтов, но объединенных одним творческим жестом. Возвращаясь к радикальной составляющей – нет более резкого высказывания, чем сведение трех жизней в одну ч/б историю.

За продолжением в фонд Ru Arts, где живопись Семена Агроскина из серии «Опись имущества». Все предметы забыты и покинуты в старых московских квартирах, за окнами которых все время пасмурно и льет дождь. Москва видна сквозь туман, слегка приглушенно, это не пронизанный ритмом мегаполис, а уютные по-коммунальному переулки и коридоры. Легкая рассеянность воздуха – фирменный стиль художника, все как бы сквозь пелену. Он абсолютно узнаваем, всегда и везде, один раз увиденные его «Окна» и «Двери» уже ни с чем не спутаешь, так уметь напустить туману дано не многим, и, главное, совсем не хочется, чтобы он рассеивался. То, как видит Агроскин город и его квартиры, близко каждому в отдельности. Именно так все видится в серые и сырые вечера – одинокие лавочки, забытые стремянки.

Итого: все три выставки с убедительностью продемонстрировали, что исчерпать возможности жанра или давно ушедшего в прошлое стиля, а уж тем более живописи, не представляется возможным.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
778
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
678
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
629
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
699

Другие новости