0
2518
Газета Культура Интернет-версия

09.12.2014 23:07:00

Судьба монархии под угрозой

Об авторе: Елизавета Митина

Тэги: cанктпетербург, танец, балет, михайловский театр


cанкт-петербург, танец, балет, михайловский театр

Очередной сезон международного проекта «Короли танца» стартовал в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Вот уже несколько лет продюсер Сергей Данилян собирает на одной сцене ведущих мировых танцовщиков: в разное время участниками проекта были, например, Николай Цискаридзе, Роберто Болле и Дэвид Холлберг. В этом сезоне на сцены Санкт-Петербурга и Москвы выходяти опытные «короли» Марсело Гомес(Бразилия), Иван Васильев (Россия), Денис Матвиенко (Украина), и «инфанты» Фридеман Фогель (Германия) и ХерманКорнехо (Аргентина).

И если артисты экзамен на принадлежность к высшим слоям танцевального общества так или иначе выдерживают, то репертуар, который им в этом году приходится исполнять, в золотой фонд хореографии не входит, хотя бы по той причине, что две трети номеров принадлежат авторству самих «королей».

Бенефециантом нынешнего проекта в этом смысле, безусловно, является Марсело Гомес. Открывает вечер его сочинение «Tristesse» (фр. – печаль, меланхолия) на музыку Фредерика Шопена, созданное по мотивам творчества французского поэта Поля Элюара. Мужской падекатр на темы любви, мужской дружбы, соперничества и предательства позволяет каждому из участников сразу обозначить свои зоны ответственности: так, Иван Васильев, традиционно отвечает за прыжки, Денис Матвиенко – за виртуозность, Фридеман Фогель – за чистоту линий, а ХерманКорнехо – за удивительно мягкую пластику.

Стоит отметить, что в этом году Сергей Данилян впервые привлек к участию в проекте не только танцовщиков, но и музыкантов: Андрея Гугнина (фортепиано), Чарльза Янга (скрипка) и Хуана Пабло Джофре (бандонеон). Второе отделение как раз и отрывается щемяще-тоскливым соло на бандонеоне, под которое ХерманКорнехо исполняет свой номер «Transcendence» (англ. – превосходство), который несмотря на название и знойный южный темперамент артиста, другие номера, увы, не превосходит ни зрелищностью, ни качеством хореографии.

Соло из балета «Великий Гэтсби» за авторством Дуайта Роденав исполнении Дениса Матвиенко, в равной степени блеклоотражает сложные душевные коллизии Гэтсби и технические возможности самого Дениса Матвиенко, артиста виртуозного, достойного лучшего танцевального материала.

Сочиненный и исполненный Марсело Гомесом номер «Паганини» под аккомпанемент Чарльза Янга смело можно отнести к удачам проекта. Как хореограф Гомес подкупает изящным чувством юмора и мастерским умением практически бесшовно сочетать элементы классической и современной хореографии, а как артист поражает зрителей чистотой танцевальной артикуляции и скульптурной четкостью поз.

А вот номер «Mopey» (англ. – унылый) хореографа Марко Геккев исполнении Фридемана Фогеля, напротив, неприятно удивил обескураживающей беспомощностью хореографии, вдохнуть силы в которую не смог даже изящный и полетный премьер Штутгартского балета. Видимо, сработало правило: «Как вы лодку назовете…»

Довольно пространное сочинение Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в исполнении Ивана Васильева входит в программу проекта уже не первый год и неизменно пользуется бешеным успехом у зрителей.Иван славится высотой своих прыжков и силовой, почти цирковой манерой исполнения, а также, увы, спекуляцией своими возможностями на потребу публике. Но несмотря на это, «Лабиринт» одиночества был исполнен им все же с бОльшим вкусом, чем ранее, а более зрелая трактовка образа смогла отвлечь от довольно однообразной хореографии. Остается только сожалеть, что зрители, пришедшие в Михайловский театр в премьерный день, не увидели заявленное ранее сочинение самого Ивана Васильева с одновременно наивным и интригующим названием «Вкус любви».

Под занавес зрителям показали еще один традиционный для проекта номерМарсело Гомеса – «KO`d» на музыку канадского танцовщика и композитора Гийома Котэ, кстати, участника одного из прошлых сезонов проекта. Шкатулочка без секрета, декоративный и изящный номер, напоминающий, однако, о том, что с годами существования проекта его форма все больше преобладает над содержанием.

Когда создавался материал, стало известно, что травма колена помешала Ивану Васильеву продолжить тур с остальными «королями». В Петербурге его экстренно заменил молодой премьер Михайловского театра Виктор Лебедев, а вот московские зрители увидят на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченкоуже не раз бывшего участником проектаЛеонида Сарафанова, артиста с мировым именем, обладающего филигранной техникой и безусильно-радостной манерой исполнения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
561
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
505
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
463
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
511

Другие новости