0
3938
Газета Культура Интернет-версия

07.08.2017 00:01:00

Где море огней?

Тэги: фестиваль, георг отс, участники, премии. константин сучков, александр шахов, анастасия барун


фестиваль, георг отс, участники, премии. константин сучков, александр шахов, анастасия барун Победитель конкурса Константин Сучков. Фото Владимира Постнова предоставлено пресс-службой конкурса

Фестивальная часть нового проекта, посвященного певцу Георгу Отсу, заключалась в единственном концерте открытия, в котором приняли участие солисты театра «Санкт-Петербург опера», выступившие на небольшой сцене «Яани кирик» с ариями и песнями, отразившими интересы выдающегося певца ХХ века. В нем прозвучала даже «Песня моряка» эстонского композитора Вальтера Оякяэра. Остальные пять дней были отданы конкурсу.

Организованный по всем правилам и стандартам, он тем не менее поставил своей высокой целью искать певцов, способных быть интересными и привлекательными не только в опере, но и в оперетте, каким был рожденный в Петрограде Георг Карлович Отс. А потому и ключевые пункты конкурсной программы напомнили о том, в чем особенно преуспевал артист – в музыке Моцарта, Доницетти и, разумеется, оперетте. Ради смелого эксперимента, может быть, стоило попробовать включить в программу еще и песню на эстонском языке или эстрадную песню, каких в репертуаре Отса было немало, что придало бы конкурсу терпкости и даже эксклюзивности. Ведь в отличие, скажем, от Муслима Магомаева, конкурс которого проводится в Москве и в программе которого как раз имеется пункт в виде песни, Георг Отс начинал свою карьеру в театре «Эстония» в Таллине именно с оперных партий, его путь складывался и развивался как путь оперного артиста. Среди первых партий Отса после Зарецкого в «Евгении Онегине» Чайковского и Шарплесе в «Мадам Баттерфляй» Пуччини были и доктор Малатеста в «Дон Паскуале» Доницетти, Эскамильо в «Кармен» Бизе, а позже добавилась заглавная роль в «Евгении Онегине» Чайковского, «Дон Жуане» Моцарта, «Демоне» Рубинштейна и многие другие. Слушая записи Георга Отса, не сомневаешься, что и сегодня он был бы востребованным баритоном и имел бы большой успех в европейских прежде всего театрах. Его отнюдь не богатырский, а скорее голос благородного рыцаря из доброй сказки умел очень многое, сохраняя до последних мгновений главное – способность очаровывать мягкостью и ясностью тона, чистотой намерений, феноменальной любовью к слову и интонации, талантом пленять и облагораживать сердца и души. Он не оставлял равнодушным никого, возвышая простую песню, из которой делал шедевр, одухотворяя оперетту, а для оперной арии находил песенную искренность.

Художественным руководителем Первого международного музыкального фестиваля-конкурса им. Г. Отса выступила Зоя Туманова-Родман. Председателем жюри конкурса была американская сопрано Каран Армстронг, живущая в Германии, – единственная представительница вокального «цеха». От творческой части выступили также Юри Альпертен, дирижер Эстонской национальной оперы, и Наталья Дудик, концертмейстер Михайловского театра. Менеджерско-агентурную линию представили Ольга Капанина (кастинг-директор оперы Большого театра России), Лука Тарджетти (итальянское агентство InArt Management), Алекс Григорев (немецкое агентство TACT Management), Андрей Дьяков (немецкое агентство Doskal&Diakov – International Opera Management). Первый конкурс не выявил никого, кто убедил бы и в опере, и в оперетте, и в камерной музыке (которую надо было исполнить на первом туре). И потому Гран-при размером в 5 тыс. евро не присудили никому.

Основными участниками конкурса (общим числом 59) стали россияне, в основном петербуржцы и москвичи, за редким исключением нескольких эстонцев и монгола Бадрала Чулуунбаатара, известного, в частности, многотысячной телеаудитории по конкурсу «Большая опера», где его слушала еще сама Елена Образцова. Прослушивания проходили в небольшом концертном зале «Яани кирик», где храмовая акустика позволяла петь спокойно, без форсирования, но большинство участников не столько в силу волнения, сколько в силу школы предпочитали петь с каким-то отчаянным пережимом. Такого давно не наблюдалось на предыдущих вокальных конкурсах. Не иначе в этом сказалась атмосфера времени, когда доказывать свое место под солнцем иначе, как агрессивным криком, не удается. Тела многих участников вставали, как каменные изваяния, оставляя в движении лишь челюсти, поэтому о полетном и свободном звуке оставалось лишь мечтать. Перед глазами до сих пор стоят руки одной из юных финалисток, которые от этого пережима и страха не спеть и быть наказанной тряслись, как у старушки с болезнью Паркинсона. Несвободно звучала и оперетта в третьем туре, приправленная к тому же не слишком качественным оркестровым аккомпанементом.

Три первых премии распределились не поровну для мужской и женской категорий, как бывает на многих конкурсах, а всего лишь по одной на разные типы голосов. Первую премию (3 тыс. евро) получил 28-летний баритон Константин Сучков, приглашенный солист Большого театра России и Пермского театра оперы и балета. Вторая премия размером в 1500 евро ушла к другому баритону – Александру Шахову, солисту Михайловского театра, а третья досталась сопрано Анастасии Барун, участнице Молодежной программы Большого театра. Конкурс им. Г. Отса в Петербурге обещает быть ежегодным.

Санкт-Петербург



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1780
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
857
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4325
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3363

Другие новости