0
2202
Газета Культура Интернет-версия

09.08.2017 10:23:00

На Площади Сити запускают в "Клетку с попугаями"

Тэги: площадь сити, фильм, мастерская дмитрия брусникина, vrфильм, диденко


площадь сити, фильм, мастерская дмитрия брусникина, vr-фильм, диденко Фото со съемок VR-фильма. Максим Диденко и Риналь Мухаметов. Фото Романа Голосуна.

На новообразованном городском пространстве Площадь Сити среди небоскребов стоит зеркальный куб, куда каждые 15 минут запускают по одному зрителю. Нужно надеть очки и принять то обстоятельство, что ты виртуальной волей становишься заложником неких испытателей. Они хотят отправить тебя на Марс, но с предполетным испытанием ты не справился – не оказал нужной заботы живым попугаям в клетке, за что тебя сурово отчитывают. Мораль незамысловата: человечеству отчаянно не хватает банальной эмпатии, о каком покорении новых вселенных можно говорить?

За восемь минут фильма толком не успеваешь вникнуть во все нюансы скоростного диалога героев, а можно ведь еще по сторонам смотреть – технология 360 градусов на это и рассчитана – и видеть привычную реальность преображенной. Вокруг, куда ни глянь, футуристический пейзаж и темное небо с грозно нависающей красной планетой, хотя на улице ослепительно солнечный день. Традиционная антиутопия в современном визуальном жанре и модной обертке – новая, но одномерная (несмотря на свои технические навороты) игрушка. Однако, как настаивают создатели, – за ней будущее индустрии не только развлечений, но и искусства.

В «Клетке с попугаями» снимались актеры Мастерской Дмитрия Брусникина (Марина Васильева, Игорь Титов, Юрий Межевич, Гладстон Махиб, Яна Енжаева) - театральный курс, составивший самостоятельную труппу. Продюсер СВЕТЛАНА ДОЛЯ рассказала «НГ» о жизни Мастерской и непривычном формате VR-фильмов.

- Театральная труппа с личным продюсером – это скорее западный формат…

- У каждого театра есть директор и административный менеджмент. А брусникинцы отличаются от театра тем, что у труппы нет своего помещения. Когда нет помещения, очень сложно существовать, и нужны управленцы, которые берут на себя административную работу. В случае Мастерской Брусникина таких людей называют продюсерами. Но я у брусникинцев называюсь директором по развитию и ищу средства не только на свои продюсерские проекты, но и на жизнь труппы в целом.

- У выпускников Мастерской множество проектов и не только театральных, на различных площадках. Кто принимает окончательное решение быть или не быть тому или иному начинанию?

- Дмитрий Владимирович Брусникин. К нему можно прийти с предложением: это может быть режиссер, сценарист, актер или продюсер, внутренний или внешний человек. А дальше он решает – быть или не быть. Так сейчас произошло со спектаклем «Десять дней, которые потрясли мир». Каталин Любимова обратилась к режиссеру Максиму Диденко с предложением поставить в рамках празднования 100-летия Юрия Петровича Любимова спектакль – посвящение. Максим предложил Дмитрию Владимировичу делать это с нашей Мастерской. Всем идея более чем понравилась. Премьера состоится 29 сентября в Музее Москвы в рамках выставки «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека».

- Наверное, старшее поколение зрителей, что придут на новые «Десять дней…», не избегут соблазна сравнить два поколения актеров – то, молодое из шестидесятых и нынешнее. Что за ними и есть ли тот же духовный объем?

- Я буду говорить субъективно, но, конечно, этот объем есть. В актерах Мастерской Брусникина есть особая энергия, которая и сделала из курса конкурентную труппу и влюбила в себя зрителей.

cult0908-1-t.jpg
Такую панораму зритель видит через VR-очки.
Фото предоставлено пресс-службой Москва-Сити

- В чем феномен этой труппы, почему они заставили о себе говорить?

- Я могу лишь процитировать слова Брусникина - он очень точно отвечает на этот вопрос. Всегда наступает время, когда определенное поколение решает что-то сказать. Тот курс, который сейчас прогремел (выпуск 2015 года), учился в Школе-студии МХАТ в тот момент (2011 год), когда в стране стало что-то меняться. В основном в труппе те, кто родились после 1991-го. Это очень важно. Это ребята, которые родились в России, а не в Советском Союзе. Они не такие как даже мы, 30-летние. Они – другие. И тот метод воспитания, ведения обучения, если хотите, который выбрал Брусникин, дал свои результаты. Он предоставил полную свободу, и она вот так в них проросла. Их студенческий спектакль «Это тоже я» идет вот уже шестой сезон и стал визитной карточкой труппы. Потом была «Конармия» – соединение времени, труппы и художественного высказывания. «Конармия» - спектакль о гражданской войне - вышел в 2013 году, а потом настал 2014-й, и случилось то, что случилось.

- Раньше, со слов Пастернака, быть знаменитым было некрасиво, а сегодня что значит быть модным?

- Мастерская Брусникина модная уже пятый год, это уже не мода, а бренд. Главное выпускать важные, сильные проекты, делать то, что не делают другие, и делать это смело и точно, развиваться, оставаться особенными, иметь, что сказать.

Например, у Мастерской набирает обороты проект «Монология». Брусникин решил дать возможность каждому из труппы выступить в жанре моноспектакля. Хотя считается, что до этого формата нужно «дорасти», набрать объем, чтобы около часа сольно держать внимание публики. Но Брусникин дал возможность получить этот опыт 23-26-летним артистам. Особенность еще и в том, что актер сам выбирает режиссера, художника, материал, тему. И мастер либо одобряет, либо нет, и мы - либо даем бюджет, либо не даем. Уже готово четыре моноспектакля, один идет в Боярских палатах, два - в «Практике», в июле прошла премьера моноспектакля Васи Буткевича о жизни Чарльза Менсона - «Сонм» - в «Artplay», следующий блок – в сентябре. Готовится к выходу еще два новых моно в «Практике». В конце августа едем с гастролями в Веймар, потом в Питер. В общем, график жесткий, планов много, надеемся, так будет долго или всегда.

- Расскажите о VR-фильме «Клетке с попугаями», где снимались брусникинцы, проекте этого лета.

- Тут мне нужно переключиться и говорить с позиции директора по развитию Москва-Сити. Мы развиваем среди небоскребов комфортные общественные пространства. В частности, открыли Площадь Сити, которая работает вот уже третий месяц. Нам хотелось придумать что-то, что отражало бы суть места. Мы придумали, что это должен быть VR-проект, который всегда, в любое время идет на площади и переносит зрителя в это же пространство, но в будущем. Выбирая, о чем и что это будет, мы отталкивались от режиссера. Диденко возник сразу. Он умеет и любит экспериментировать, для него нет границ в творчестве. А VR - это одновременно и театр, и перфоманс, и кино. Дальше мы определились с пьесой – ее нам предложил Валерий Печейкин, у которого, как оказалось, уже была заготовка именно под VR. Ну а то, что в проекте будут брусникинцы и актер Гоголь-центра Риналь Мухаметов – естественное решение.

- А что здесь все-таки сугубо театрального?

- В кино режиссер и оператор принимают решение, что ты будешь видеть. В театре зритель может выбирать, на что именно сейчас будет обращен луч его внимания. И в VR – это тоже зритель. Ты можешь отвернуться и не видеть основной линии, наблюдать панораму.

- Если в двух словах, что такое VR?

- Виртуальная реальность. Метод передачи картинки 360 градусов. Как говорили продюсеры нашей съемки, - VR в нашей стране, да и во всем мире, находится на уровне братьев Люмьер, в нем пока очень мало съемочных, игровых проектов. В основном графика и документалка.

Недавно появился игровой короткий метр у Алехандро Иньярриту (VR- фильм «Плоть и песок» был показан на Каннском фестивале-2017 и являлся частью инсталляции, посвященной миграционному кризису на границе Мексики и США – прим. «НГ»). В фильме зритель попадает на место беженца. Или вот Юрий Квятковский сделал суперкейс с проектом «1917. Свободная история» и одним известным банком: ты приходишь в первое, старинное отделение банка, надеваешь очки и оказываешься там же, но сто лет назад. Рядом ходит Ахматова, Шаляпин. Технология VR сложная, но, я предполагаю, в будущем она будет занимать очень большое место. В формате и развлечений, и искусства. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Попытка монетизировать защиту окружающей среды как признак агонии западного мира

Попытка монетизировать защиту окружающей среды как признак агонии западного мира

Дмитрий Гусев

Глава “Роснефти” на Веронском форуме рассказал, кому выгодна политика форсированного энергоперехода

0
587
Байкал готовится к натиску туристов

Байкал готовится к натиску туристов

Владимир Полканов

Развитие инфраструктуры и контроль над потоками отдыхающих позволят обезопасить экосистему озера

0
1015
Андрей Фомин: «С Максимом Никулиным мы не конкуренты»

Андрей Фомин: «С Максимом Никулиным мы не конкуренты»

Елизавета Авдошина

В Москве готовится к открытию «Театр на Цветном»

0
1076
В Москве пройдет финал премии детского и юношеского танца

В Москве пройдет финал премии детского и юношеского танца

НГ-Культура

0
1054

Другие новости