0
5318
Газета Культура Печатная версия

24.12.2022 00:01:04

2. Россия попыталась противопоставить Голливуду старое и новое отечественное кино

Приоритет в финансировании решено отдать фильмам о традиционных ценностях и деградации западного мира

Тэги: кино, кинопрокат, сво, санкции

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

кино, кинопрокат, сво, санкции Последний фильм про Бэтмена в России на больших экранах зрители не увидели: голливудские студии ушли с рынка. Кадр из фильма «Бэтмен»

Наложенные после событий 24 февраля на Россию санкции коснулись не только экономики, но и культуры – в частности, кинематографа, который, как бы ни старались законотворцы и творцы все последние годы, все равно оставался максимально зависим от зарубежных студий, партнеров и релизов.

Работу на территории России приостановили мейджоры – студии Universal Pictures, Warner Bros., Walt Disney Pictures, Sony Pictures и Paramount Pictures, а следовательно, в официальный прокат не вышли ни новые блокбастеры Marvel и DC вроде «Бэтмена», «Морбиуса», «Доктора Стрэнджа», ни новые «Фантастические твари», ни пиксаровский мультфильм «Я краснею» – и многое другое. Список увеличивается и пополняется за счет стриминговых платформ – из-за ограничений, наложенных на банки, перестали принимать оплату Netflix и Amazon Prime. Впрочем, и в ситуации с кинотеатрами проблема находится не только в идеологическом, но и в финансовом поле – платить за фильм попросту стало невозможно.

Робкая надежда на то, что новое положение дел в индустрии сыграет на руку российскому кино, вновь не оправдалась – как ни помогали до этого искусственные ограничительные меры изнутри, так не помогли и реальные внешние санкции. Сборы к концу года свидетельствуют о том, что в первой десятке самых кассовых фильмов – по большей части премьеры, вышедшие до 24 февраля: «Анчартед: На картах не значится» (премьера – 10 февраля 2022 года), «Человек-паук: Нет пути домой» (19 декабря 2021 года), «Смерть на Ниле» (10 февраля), «Зверопой 2» (23 декабря 2021). Первое место – у «Последнего богатыря», также стартовавшего под прошлый Новый год, а из свежих премьер в этот список попали «Сердце Пармы», «Финник» и «Одна». Сборы при этом – скромные, как количественно – по зрителям, так и качественно с точки зрения непосредственно кассы.

Сложившаяся ситуация спровоцировала не только расцвет «повторного показа» – с полок достали старые хиты, так что теперь каждую неделю можно наверстывать упущенное, – но и всплеск нелегального креатива. Даже кинотеатры попытались обойти законы, скачивая «пиратский» контент и обещая показать его на большом экране под видом то материалов к фильмам, то под названием «кинопродукт» и в качестве приложения к российским премьерам. Наверняка отдельные залы умудряются практиковать подобное до сих пор, что уж говорить о простых зрителях, которые самозабвенно бросились «пиратить» все, что плохо лежит. Спустя столько лет мучительной борьбы с нелегальным контентом в сети он вновь стал неотъемлемой частью повседневной жизни. И зачем же идти в кино, где показывают или очередную российскую премьеру, или классику 30-летней (а то и больше) давности, или, и на том спасибо, фестивальные хиты, закупленные заранее и потихоньку добирающиеся до экранов, когда дома – и «Бэтмен», и «Доктор Стрэндж», и прочие «Фантастические твари»?

Помимо санкций извне появляются и новые внутренние ограничения, которые, несомненно, коснутся и иностранного кино, если оно вернется, и российского. Речь и о принятом недавно новом законе о пропаганде ЛГБТ, и о темах, названных Минкультом приоритетными для получения господдержки на производство фильмов в следующем году. Среди них – традиционные ценности, уроки истории и памяти, популяризация героизма и службы в армии, патриотическое воспитание и демонстрация деградации Европы и остального западного мира, а также пространные понятия вроде морально-этического выбора, гражданской позиции и формирования многополярного мира. Узнаваемая риторика, так или иначе звучащая не первый год, – откуда еще взяться ежегодному обилию военно-патриотического и исторического кино, но в этом обретающая куда более четкие очертания и куда более очевидные последствия.


статьи по теме


Читайте также


Вильнюс требует от ЕС новых санкций против Минска

Вильнюс требует от ЕС новых санкций против Минска

Дмитрий Тараторин

Литва утверждает, что поток метеозондов из соседней страны не прекращается

0
454
Четыре девочки проживают XX век

Четыре девочки проживают XX век

Наталия Григорьева

Героини фильма "Звук падения" обитают в одном доме, но в разные эпохи

0
522
Региональная политика 1-4 декабря в зеркале Telegram

Региональная политика 1-4 декабря в зеркале Telegram

0
49
Союзники США предлагают Трампу альтернативу переговорам с Россией

Союзники США предлагают Трампу альтернативу переговорам с Россией

Геннадий Петров

После визита Уиткоффа и Кушнера в Москву НАТО настаивает на увеличении помощи Украине

0
1720

Другие новости