0
771
Газета Экономика Интернет-версия

04.10.2007 00:00:00

Эпоха накопления интеллектуального капитала

Тэги: ист лайн, авиация


Усиление роли интеллектуальных и информационных ресурсов является одной из современных тенденций в развитии мировой экономики. Как заявил вчера на встрече с журналистами председатель совета директоров Группы ИСТ ЛАЙН Дмитрий Каменщик, именно эти ресурсы в значительной степени необходимы сегодня для производства конкурентоспособной продукции. Выступление главы Группы ИСТ ЛАЙН, управляющей крупнейшим московским аэропортом «Домодедово», можно назвать презентацией новой концепции развития предприятия, в которой основой ее конкурентоспособности становится не финансовый, а интеллектуальный капитал.

По словам Дмитрия Каменщика, сегодня менеджмент Группы ИСТ ЛАЙН в своей деятельности делает основной упор не на наращивание финансового капитала, а на увеличение капитала интеллектуального. Во многом, по его словам, именно с этим связаны успехи компании и то, что аэропорт «Домодедово» является крупнейшим авиационным узлом Восточной Европы и лидером среди аэропортов России и стран СНГ. В 2006 году аэропорт обслужил 15,3 млн. пассажиров, в 2007 году планируется увеличить пассажиропоток до 18,5 млн.

Среди основных составляющих интеллектуального капитала компании Дмитрий Каменщик назвал: капитал клиентский и технологический. Говоря о клиентском капитале топ-менеджер ИСТ ЛАЙНА отметил, что, по данным на сентябрь этого года, в «Домодедово» выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний, в том числе 29 зарубежные, 34 российских. Рейсы из аэропорта «Домодедово» выполняются по 227 внутренним и зарубежным направлениям. Иностранные авиаперевозчики, ранее не осуществлявшие регулярные полеты в Россию, выбирают именно аэропорт «Домодедово».

По мнению руководства компании, клиентов привлекают такие особенности «Домодедово», как большой резерв пропускной способности двух независимых ВПП и реконструированного пассажирского терминала, что позволяет предоставлять авиакомпаниям удобные слоты. Скоростное железнодорожное сообщение с центром Москвы и возможность зарегистрироваться на рейс в здании Павелецкого вокзала. Самая разветвленная внутрироссийская маршрутная сеть, охватывающая все регионы страны и соединяющая Москву с городами СНГ и дальнего зарубежья, что позволяет обеспечить удобные стыковки трансферных рейсов.

Немалую роль в привлечении клиентов играет другая составляющая интеллектуального капитала – технологическая. По словам Дмитрия Каменщика, современная инфраструктура и высокая технологичность аэропортового комплекса базируется на творческой адаптации передового международного опыта и внедрении отечественных разработок. Подготовка, заключение и ведение всех контрактов ведется в режиме «одного окна» и замкнуто на Коммерческое агентство аэропорта, а каждая авиакомпания имеет персонального менеджера.

Дмитрий Каменщик отдельно отметил большое значение информационных и технологических систем аэропорта. Так, по его словам, новая автоматизированная система обработки багажа способна одновременно обрабатывать 6,5 тыс. мест. При этом в ходе сортировки, багаж проходит многоступенчатый контроль безопасности. Тут используется система обработки багажа на компьютерных томографах и интроскопах с функцией обнаружения взрывчатых веществ, встроенных непосредственно в багажную линию.

Говоря о ближайших планах компании, Дмитрий Каменщик рассказал о дальнейшем расширении аэропорта. В 2008 году ИСТ ЛАЙН планирует инвестировать в его развитие порядка 250 млн. долларов. В начале следующего года планируется завершить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы и спустя некоторое время приступить к реконструкции второй. Кроме того, по словам Каменщика, в начале летнего сезона ИСТ ЛАЙН планирует завершить расширение главного терминала и строительство крыльев – общая площадь аэровокзала составит порядка 250 тысяч кв. м. После этого на месте теперешней парковки будет построена многоуровневая (два подземных этажа и семь этажей над землей), а также новая гостиница. В планах на 2008 год также начало работ по строительству первой очереди второго терминала аэровокзального комплекса. «Мы не хотим завершать стройку. Ее можно начать, но если компания хочет развиваться, то строиться нужно постоянно», – заявил он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вердикт экс-президенту не имеет прецедента в истории Бразилии

Вердикт экс-президенту не имеет прецедента в истории Бразилии

Людмила Окунева

Попытка Трампа спасти от тюрьмы Болсонару вызвала возмущение в латиноамериканской стране

0
868
Бывшим украинским судьям заплатят пенсию после проверки прошлого

Бывшим украинским судьям заплатят пенсию после проверки прошлого

Иван Родин

Правительство требует исключить из закона тех, кто принимал решения не в интересах РФ

0
1069
Власти осторожно подогревают явку избирателей

Власти осторожно подогревают явку избирателей

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В ряде регионов губернаторы решились выиграть выборы у протестного электората

0
1273
Запись судебных заседаний ведут не для протокола

Запись судебных заседаний ведут не для протокола

Екатерина Трифонова

Технические новшества с трудом приживаются там, где они нужнее всего

0
1059

Другие новости