0
1041
Газета Экономика Интернет-версия

19.07.2011 00:00:00

Блицкриг Росавтодора

Тэги: дороги, строительство


Создание Федерального дорожного фонда должно полностью обеспечить финансирование строительства, содержания и ремонта автотрасс. Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чебунин обещает в рекордно короткие сроки – всего за три года – привести в порядок все 50 тыс. километров федеральной дорожной сети.

Переход на нормативное финансирование потребностей дорожной отрасли страны произойдет в 2014 году. Объем средств, аккумулируемых в Федеральном дорожном фонде, позволит на 100% покрывать затраты на содержание, текущий и капитальный ремонт федеральной сети дорог, заявил во вторник на пресс-конференции Чебунин. В результате удастся ударными темпами решить застарелую проблему отрасли – недоремонт автотрасс в виду ограниченности бюджетных ресурсов. По оценке главы Росавтодора, цена вопроса на сегодняшний день составляет 170 млрд. руб., однако с учетом ввода в эксплуатацию новых участков федеральных трасс, а также инфляции затраты будут выше.

В настоящий момент ли 40% российских автодорог федерального назначения полностью соответствуют современным стандартам качества. С региональными и муниципальными трассами – их протяженность оценивается в 700 тыс. километров – ситуация еще хуже, в виду ограниченности финансовых возможностей субъектов федерации и муниципалитетов.

Несмотря на это, Чебунин с оптимизмом смотрит в среднесрочное будущее отрасли. Дорожники наращивают объемы ремонта трасс. В прошлом году было отремонтировано 4,5 тыс. километров федеральных дорог, в планах текущего года – 5,5 тыс. километров. К 2017 году глава Росавтодора надеется довести этот показатель до 8-9 тыс. километров. Таким образом, ежегодно должны будут приводиться в порядок 17-20% автодорог.

Принципиальное значение имеют два момента – обеспечение должного качества строительства и ремонта автодорог и исключение хищений выделяемых на эти цели бюджетных ресурсов. Отвечая на вопрос «НГ», под силу ли решить эти задачи, Чебунин напомнил о ведомственной целевой программе управления качеством.

Делегация Росавтодора съездила в США для знакомства с передовым опытом. Оказалось, что американцы в специальных центрах осуществляют тотальный контроль за качеством исходных материалов (песок, щебень, битум и т.п.), используемых в дорожном строительстве. Такие же центры вскоре появятся и в России в федеральных округах. Стройматериалы, не прошедшие сертификации, запретят. Большие надежды чиновник возлагает на импортную дорожно-строительную технику, широко используемую в России. Эта техника «ведет за собой современные технологии», что исключает возможность отступления от стандартов качества.

Что касается якобы высокого уровня хищений бюджетных средств в дорожной отрасли, то глава Росавтодора заявил, что это – устоявшееся заблуждение. «Масштабы воровства не превышают среднероссийский показатель», – заверил чиновник. Потери от воровства в секторе государственных и муниципальных закупок в ноябре прошлого года озвучил президент Дмитрий Медведев – 1 трлн. руб., что составляет примерно десятую часть госрасходов. Если следовать логике Чебунина, что масштабы хищений в дорожном строительстве сопоставимы с обещероссийскими, то из 170 млрд. руб., которые получит отрасль, будет разворовано не менее 17 млрд. руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1612
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
947
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1170
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1418

Другие новости