0
2563
Газета Экономика Интернет-версия

11.09.2012 00:00:00

Утилизационный сбор объявлен временным

Тэги: автомобиль, автопром, пошлины, вто


автомобиль, автопром, пошлины, вто Прежде чем купить иномарку, заплати за ее утилизацию.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Еще недавно российские власти считали, что им удалось перехитрить развитые страны, заменив высокий импортный тариф на иномарки так называемым утилизационным сбором – то есть новой дополнительной платой за ввоз автомобиля на территорию России. Однако партнерам по ВТО не понравились такие хитрости. Защита рынка с помощью разнообразных запретов и утилизационных сборов противоречит нормам ВТО – предупредила Россию Еврокомиссия. И реакция оказалась почти мгновенной. Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что введение сбора – явление временное и утилизационный сбор может быть вскоре отменен.

«Да, это мера временная, но вместе с тем еще много что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», – сказал Шувалов. По его словам, утилизационный сбор может быть отменен, «если, конечно, мы с вами научимся жить, как в Японии или других цивилизованных государствах, когда машина служит семье три–пять лет, а после этого утилизируется либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию». «И когда страна, и экономика, и общественность – все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет», – уточнил он.

При этом он напомнил, что на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с рынка ушла. «Мы пока от этого далеки. Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, то есть у нас задач очень много», – подчеркнул Шувалов.

Напомним, что с 1 сентября в России импортеры легковых и коммерческих автомобилей обязаны платить утилизационный сбор, ставка которого будет зависеть от возраста и мощности ввозимого в страну автомобиля. По мнению аналитиков, данный сбор является протекционистской мерой, призванной компенсировать снижение таможенных пошлин на автомобили, произошедшее после вступления России в ВТО.

Между тем игры России вокруг пошлин уже вызвали резкую реакцию со стороны Европы. Комиссар Евросоюза по торговле Карел де Гюхт 7 сентября напомнил, что Москва, вступив в ВТО, «обязана играть по правилам», и пригрозил пожаловаться на РФ за множество ограничительных практик.

Как пояснил вчера «НГ» старший экономист департамента экономики бизнеса банка HSBC Марк Беррисфорд-Смит, от возможных претензий России никуда не деться. «Как раз то, о чем предупреждает Евросоюз и произойдет», – считает он.

В свою очередь, директор филиала компании «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» в Санкт-Петербурге Олег Семенов отмечает, что утилизационный сбор – это противовес снижению пошлин при вступлении в ВТО. «Какую бы поддержку отечественным автопредприятиям ни оказывало правительство, наши автомобили по-прежнему сильно проигрывают иностранным аналогам в соотношении цена–качество, – говорит он. – Утилизационный сбор – это очередная мера поддержки отечественного автопрома и некий шаг назад после вступления в ВТО».

При этом данный сбор уже привел к росту цен на иномарки. «Насколько это временная мера – будет зависеть от возможностей отечественных автолоббистов, а не от того, с какой скоростью россияне меняют машины, – продолжает аналитик. – И в недовольстве европейцев нет ничего удивительного. Утвержденные в конце августа ставки утилизационного сбора оказались в разы выше, чем в Европе, где такие ставки обычно не превышают 1% от стоимости автомобиля. После критики эти ставки были снижены, но неприятный эффект остался. Не исключено, что ставки утилизационного сбора могут измениться и снизиться для бюджетных моделей. Если человек может купить машину за 50 или 100 тысяч долларов, то дополнительные 500–1500 долларов сбора не изменят его желания».

По словам аналитика агентства «Инвесткафе» Андрея Шенка, если текущие темпы роста рынка сохранятся, то сбор можно будет сокращать – года через два-три. «При этом наши производители должны за этот период времени смочь открыто конкурировать с зарубежными автопроизводителями, – предупреждает он. – Необходимо, чтобы при выборе – трехлетняя иномарка или новый отечественный автомобиль – потребитель делал выбор в пользу второго. В противном случае сбор отменять будет нельзя».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
751
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
723
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1273
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
605

Другие новости