0
10121
Газета Экономика Интернет-версия

06.06.2014 00:01:00

Керченский переход подорожал за три месяца в семь раз

Тэги: керченский переход, мост, тоннель, минтранс, росавтодор, сергей кельбах, максим соколов


керченский переход, мост, тоннель, минтранс, росавтодор, сергей кельбах, максим соколов На фото председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Фото пресс-службы компании "Автодор"

Вчера российские чиновники установили новый рекорд в оценках затрат на мост через Керченский пролив. Теперь этот транспортный переход обойдется  казне никак не менее 10 млрд долл. Об этом сообщил глава Росавтодора Сергей Кельбах. И его не смутило, что всего три месяца назад министр транспорта Максим Соколов оценивал затраты на Керченский переход в 50 млрд руб.

Вчера на заседании межведомственной комиссии в Министерстве транспорта России председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил, что по итогам анализа проектов прохождения перехода был выбран наиболее предпочтительный – Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы). 

Всего они рассмотрели 74 варианта проектов. Самым дешевым оказался Тузлинский. А самым дорогим вариантом было признано строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и две железнодорожных колеи).

Между тем еще в 2007 году строители не могли и мечтать о выделении из казны 10 млрд долл. на транспортный переход через Керченский пролив. Так, фирма «Спецфундаментстрой» предлагала довольно экономичный проект моста стоимостью 480 млн долл. и сроком выполнения два года. Он сочетал в себе две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильного движения и даже пешеходную дорожку. В рамках проекта предусматривались возможность транзита сжиженного газа в цистернах, прокладка нефтепровода, линии электропередачи и даже водопровода в Крым.

По мнению Кельбаха, среди преимуществ Тузлинской косы еще можно отметить наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов, и самое важное – это наиболее короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. Кельбах добавил, что для реализации этого проекта не надо дополнительно строить автомобильную и железную дороги, «они уже есть». Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных сооружений и отсутствие помех строительства для судоходства через порты «Кавказ» и «Крым». «Есть возможность обойти трассой транспортного перехода объекты историко-культурного наследия в Керченском историко-культурном заповеднике и зоны активных грязевых вулканов», – пояснил он.

Что касается финансирования проекта, то рассматриваются различные варианты, в том числе привлечение частного финансирования и средств из Фонда национального благосостояния.

Общая стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив обойдется в 149,8–157,8 млрд руб. в зависимости от того, будет он одно- или двухуровневым. Еще 82–86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, и на строительство подъездных дорог – 51,4 млрд руб. Всего на строительство уйдет от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. На дальнейшее содержание моста потребуется  750–790 млн руб. в год.

Кельбах добавил, что возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По его словам, рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной составляющей как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т. Отметим, что по закону платная дорога возможна, если есть бесплатный альтернативный маршрут.

Напомним, что еще в марте министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд руб. При этом в майской заявке Минтранса для федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма была указана другая сумма – 200 млрд руб. В пресс-службе «Автодора» «НГ» пояснили, что такой разлет цен связан с тем, что министр транспорта скорее всего говорил об автомобильном мосте, без подходов к нему. «Помимо мостов предполагается строить еще подходы, они съедают основной бюджет», – заявили «НГ» в пресс-службе ведомства. Аналогичный ответ «НГ» получила и в Министерстве регионального развития, где подготовили ФЦП, куда входил проект строительства моста. «Документ был передан в Министерство Крыма. О ценах говорить рано», – считают чиновники. «Названа не окончательная сумма, она будет меняться. Пока идет утряска проекта. Это все примерные цифры. Процесс пока идет. Окончательно об этом можно будет говорить в начале июля, когда в правительство будет представлен окончательный проект», – заявили «НГ» в пресс-службе ведомства.

Отметим, что расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета РФ на 2015–2018 годы. Окончательные же работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Само строительство планируется завершить в 2018 году.

Примечательно, что строительство самого длинного вантового моста к острову Русский обошлось российскому бюджету в 50 млрд руб. При этом специалисты оценивали его как самый дорогостоящий проект. Длина моста с эстакадами – 3100 м.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Перед атаками на танкеры экспорт российской нефти достиг максимума

Перед атаками на танкеры экспорт российской нефти достиг максимума

Ольга Соловьева

Макрон призывает европейцев к конфликту с РФ на морях

0
883
Пентагон притормозил эвакуацию из Сирии

Пентагон притормозил эвакуацию из Сирии

Игорь Субботин

Вашингтон беспокоится за стабильность властей в Дамаске

0
733
Россия отстает от Китая по продолжительности жизни на 6 лет

Россия отстает от Китая по продолжительности жизни на 6 лет

Михаил Сергеев

Медленно стареющим гражданам чиновники советуют дожить до 120-ти

0
931
Отрасль жилстроя становится все более шаткой

Отрасль жилстроя становится все более шаткой

Анастасия Башкатова

Стимулы к ипотеке не застрахованы от пересмотра

0
882

Другие новости