Отрасль машиностроения в России испытывает острый дефицит специалистов. Чтобы привлечь сотрудников, работодатели готовы повышать зарплаты. Так, медиана предлагаемой зарплаты за год выросла почти на 10%, свидетельствуют результаты опроса платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Отмечается, что работодатели, связанные с отраслью тяжелого машиностроения, все чаще ищут сотрудников с опытом работы. Наибольшая доля вакансий (61%) по-прежнему приходится на специалистов со стажем от одного до трех лет. Существенно вырос спрос и на более опытных кандидатов: если год назад только 16% предложений было рассчитано на стаж от трех до шести лет, то в 2025 году – уже 20%. При этом доля вакансий для соискателей без опыта снизилась с 20 до 18%. Как поясняют аналитики, это означает, что отрасль постепенно все сильнее конкурирует за квалифицированные кадры, которые готовы быстро включиться в производственные процессы и имеют прокачанные навыки по нужным видам работ. Среди профессий в тяжелом машиностроении лидируют рабочие специальности. Так, наиболее востребованы разнорабочие (9%), слесари и сантехники, а также токари, фрезеровщики и шлифовщики (по 8%). «Мы наблюдаем уникальную ситуацию: рабочие профессии в тяжелом машиностроении становятся драйвером рынка наравне с инженерными. Предприятия понимают, что без квалифицированных токарей, сварщиков и операторов ЧПУ невозможно удерживать производство. Поэтому конкуренция идет не только за инженеров, но и за рабочих – и именно это формирует новый баланс на рынке труда», – отметила директор по персоналу hh.ru Елена Петрова.
По информации ТАСС