0
5651
Газета Образование Интернет-версия

18.06.2022 20:25:00

Российские политологи пишут школьный учебник о политике

Тэги: основы политики, школа, учебник, шутов


В российских школах скоро начнут изучать «Основы политики». Учебник под таким названием уже разрабатывается экспертами Российского общества политологов (РОП) для учеников 6-7 классов средних школ. Предполагается, что уже к августу с.г. будет закончена работа над базовым текстом «Основ политики», после чего содержание учебника оценят педагоги и сами школьники.

Задача написания первого в стране учебника по политологии для средней школы обсуждалась в ходе семинара-совещания РОП, который проходил 16-18 июня в подмосковном Красновидово. Более двух десятков ведущих российских политологов, представлявших МГУ, СПбГУ и другие ведущие университеты страны, обсуждали методику написания учебника, его структуру, приоритетные темы, а также способы адаптации непростых политологических сюжетов для детей и подростков в возрасте от 12 до 14 лет.

«Наша задача создать современный, интересный, интерактивный учебник, - сказал на открытии семинара его модератор сопредседатель РОП, декан факультета политологии МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Шутов. - Это не должно быть унылое собрание прописных истин. Необходим интересный текст, с прекрасным оформлением, современным дизайном, QR-кодами на каждой странице, которые позволят ученикам и учителям использовать также возможности Интернета для успешного усвоения материала».

По словам Андрея Шутова, проект создания учебника «Основы политики» является частью новой государственной стратегии: «Необходимо сориентировать новые поколения граждан Российской Федерации на наши национальные интересы, на наши традиционные российские ценности, которые зафиксированы, в частности, в Конституции страны. Нам нужно вдохновить наше подрастающее поколение во имя России, сориентировать его на Россию».

Профессор МГУ Валерий Коваленко подчеркнул необходимость решения в ходе написания учебника задачи разъяснения школьникам категорий гражданственности и России как отдельной цивилизации, ее места в современном творческом миропорядке.

Профессор МГУ Сергей Перевезенцев отметил важность учета возрастных и психологических особенностей школьников, которые будут изучать «Основы политики» и которые вряд ли в свои 12-13 лет подготовлены к восприятию сложных политологических концептов.

Участники семинара в целом поддержали идею доцента кафедры сравнительной политологии МГУ Андрея Абрамова, подготовившего проект структуры учебника. Предполагается, что «Основы политики», которые школьники 6-7 классов станут изучать на протяжении двух лет, будут состоять из шести крупных глав. Среди них – «Политика. Власть. Государство», «Материк Россия», «Конституция России – Основной закон государства», «Многонациональный российский народ и федеративное государство», «Россия в современной мировой политике», «Российская Федерация – страна, устремленная в будущее». Каждая глава, в свою очередь, будет включать в себя от 5 до 8 параграфов. Предполагается, что на изучение всего курса «Основ политики» уйдет 68 часов (по 34 часа в каждом классе, одно еженедельное занятие на протяжении всего учебного года).

Ожидается, что в августе с.г. базовый текст учебника будет подготовлен участниками проекта, после чего его содержание и форму оценят педагоги-методисты, а также сами школьники.

«Основы политики», вероятно, должны будут стать альтернативой уже имеющемуся в школьной программе курсу обществознания. По словам участников семинара РОП, нынешнее обществознание совершенно не справляется с задачами политического образования и ориентации школьников, молодого поколения на национальные интересы страны: «Судя по всему, обществознание с этими задачами уже и не справится. Вокруг обществознания сложился тесный круг преподавателей, лоббистов, которые защищают именно нынешнюю модель знаний об обществе, которая не отвечает национальным интересам российского государства».

Андрей Шутов напомнил, что ранее, в конце 90-х – начале нулевых годов потерпели неудачу попытки включить раздел политологии в учебники и учебные курсы общеобразовательных программ среднего уровня: «В середине нулевых проходили даже парламентские слушанию по этому вопросу. Однако немедленно был включен механизм торможения, и все осталось на своих местах - политологии в курсе обществознания так и не появилось. Сейчас ситуация меняется, на уровне политического руководства страны дан старт тому, чтобы политология, основы политических знаний появились в качестве отдельной дисциплины в средних школах. Поэтому и началась работа над учебником об основах политики».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

Владимир Полканов

Сбер расширяет географию своего проекта по подготовке IT-специалистов

0
1772
Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Наталья Савицкая

Вчерашние выпускники вузов зачастую не понимают, что их миссия намного шире профессиональных стандартов

0
5864
Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Наталья Савицкая

Зачем вводили, а затем отменили раздельное обучение в СССР

0
6098
Бастрыкин усилил риторику турбопатриотов...

Бастрыкин усилил риторику турбопатриотов...

Иван Родин

Путин указал на особенности кораблестроения

0
3651

Другие новости