0
1184
Газета События Интернет-версия

30.04.1999 00:00:00

БЕНЗИНОВЫЙ КРИЗИС В ПЕТЕРБУРГЕ


В Санкт-Петербурге разразился острейший топливный кризис. Забытые очереди на автозаправочных станциях в эти дни опять стали обычным явлением. Цена за литр высокооктанового бензина подскочила до 6 руб. И топливо стало дороже молока.

На многих АЗС бензина попросту нет. Другие станции, чтобы сократить число клиентов, отпускают топливо только по специальным магнитным картам. Исключение составляют лишь автобусники и спецтранспорт. Частники теперь могут заправиться только ночью: и цены пониже, и очереди поменьше.

Хронология кризиса примерно такова: еще в начале апреля оптовики вздули цены на топливо. Их примеру сразу же последовали владельцы АЗС. В результате только за одну неделю с 12 по 19 апреля цены на бензин поднялись в городе на 20%. Масла в огонь подлили частники: они стали запасать топливо бочками и канистрами, еще более подогревая ажиотаж.

Но есть и более глобальные причины происшедшего. Цены на нефтепродукты в мире в последнее время резко поднялись, поэтому поставщикам топлива стало гораздо выгоднее гнать нефтепродукты на экспорт, чем поставлять их на внутренний рынок.

- Ситуация на топливном рынке Петербурга не отличается стабильностью, - рассказал корреспонденту "НГ" директор Центра государственного лицензирования Санкт-Петербурга Сергей Ветлугин, - это как тришкин кафтан: увеличивается экспорт нефтепродуктов, значит, падает доля их поставок на внутренний рынок. Постоянные колебания поставок нефтепродуктов мы наблюдаем со стороны объединения "Киришинефтеоргсинтез", одного из основных поставщиков бензина в Санкт-Петербург. Завод прежде всего выполняет волю своего холдинга, а уж потом - обязательства перед городом, поэтому мы вынуждены ориентироваться на поставки топлива из других регионов России. Случается, что завозим его даже из Прибалтики и Белоруссии. Финская же компания "Necte" везет его из Финляндии. Потребность города в топливе очень велика, ведь Санкт-Петербург - крупный транзитный узел, морской, речной порт, железнодорожный узел, аэропорт. Растет и городской автомобильный парк.

По заверению городских властей, топливный кризис в Санкт-Петербурге будет разрешен до конца первой декады мая. В настоящее время во все нефтяные регионы России разъехались петербургские гонцы, чтобы пробивать поставки топлива в северную столицу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
1209
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
2437
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
3085
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
2347

Другие новости