0
1009
Газета События Интернет-версия

26.10.2001 00:00:00

Трагедия Сен-Готар была неизбежна

Тэги: катастрофа, италия


ВТОРЫЕ сутки швейцарские и итальянские пожарные продолжают бороться с огнем и разбирать завалы в альпийском туннеле Сен-Готар. Пожар, возникший в туннеле после столкновения двух грузовиков, уже унес жизни 14 человек. По мнению спасателей, эта цифра может возрасти до 100: в тоннеле блокированы еще как минимум 80 человек.

В минувшую среду примерно в 9.45 по местному времени в 17-километровом туннеле Сен-Готар столкнулись два грузовика, ехавшие навстречу друг другу. В результате столкновения оба автомобиля загорелись, а один из них врезался в стену и взорвался. После этого часть стены и потолочных перекрытий обрушилась, перегородив движение.

Средняя скорость движения в туннеле примерно 90 км/ч, и многие машины не успели затормозить и врезались в грузовики, образовав огромную пробку. По словам водителя одного из столкнувшихся грузовиков, которому чудом удалось выбраться из машины и спастись, "огонь почти мгновенно охватил оказавшиеся поблизости автомобили". Один из горящих грузовиков перевозил автомобильные покрышки, и люди, оказавшиеся поблизости, начали задыхаться.

По информации на вчерашний вечер, пожарные и медики еще не смогли добраться до эпицентра пожара из-за сильного задымления и очень высокой температуры. По словам швейцарских спасателей, в туннеле произошло еще несколько обрушений, и теперь длина завалов достигает 300 метров. По предварительной информации, огнем и завалами блокированы от 80 до 100 человек, лишенных доступа кислорода. Все они скорее всего мертвы.

Движение по туннелю Сен-Готар открыто 5 сентября 1980 года. Трасса А2, в которую входит туннель, соединяет города Люцерн и Цюрих с Миланом, и ежедневно через туннель проезжает до 19 тысяч автомобилей. В распоряжении редакции оказался доклад депутата Генеральной ассамблеи Франции Кристиана Кера, сделанный 12 мая минувшего года. В докладе на тему "О средствах, необходимых для улучшения безопасности в туннелях Франции" отдельное внимание уделено альпийским туннелям, и в том числе Сен-Готар. Депутат обращает внимание парламентариев на то, что четырехполосная автострада в туннеле превращается в двухполосную, и предлагает установить разделительный барьер, дабы избежать попыток обгона по встречной полосе и связанных с этим аварий.

Можно быть уверенным, что французские парламентарии, хоть и в порядке рекомендации, но довели до швейцарской стороны мнение своего коллеги, да и сами швейцарцы не могли не догадываться о необходимости дополнительных мер безопасности. Однако за 21 год разделительный отбойник так и не был построен, несмотря на ряд трагедий последних лет. А за последние 2,5 года в альпийских автомобильных туннелях произошли три катастрофы, повлекшие человеческие жертвы. Наиболее крупная случилась 25 марта 1999 года, когда в центре 12-километрового туннеля Монблан, соединяющего Францию с Италией, после столкновения с микроавтобусом, загорелся грузовой автомобиль. В огне и дыму тогда погибли 30 человек, и эту трагедию до вчерашнего дня называли самой ужасной за всю историю Альп. Не исключено, что теперь на это "звание" будет претендовать трагедия в Сен-Готаре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
322
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
231
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
320
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
415

Другие новости