0
4822
Газета События Интернет-версия

08.10.2002 00:00:00

Последний полет сноубордистов

Тэги: ми8, алтай


Прокуратура Сибирского военного округа вчера предъявила обвинение двум высокопоставленным офицерам Российской армии - начальнику авиации Сибирского военного округа полковнику Анатолию Лукьяненко и командиру 337-го отдельного вертолетного полка полковнику Александру Чибескову по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Именно этих людей считают виновными в гибели вертолета Ми-8 в мае нынешнего года в Алтайском крае. Тогда погибли одиннадцать человек.

Военный вертолет Ми-8 разбился 7 мая 2002 года в труднодоступном районе Алтая на склоне горы Актру. На его борту находились спортсмены-сноубордисты из Новосибирска. Расследованием трагедии занялись сотрудники прокуратуры Сибирского военного округа. Одной из первых появилась версия, согласно которой вертолетчики решили подзаработать на переброске спортсменов в удаленный горный район. Впрочем, спустя несколько дней после катастрофы Александр Чибесков это предположение отверг, утверждая, что летчики выполняли учебно-тренировочные полеты перед отправкой в командировку в Сьерра-Леоне: рельеф алтайских гор и условия полета напоминают африканские. Погибшие члены экипажа - подполковник Александр Бухаров, подполковник Сергей Ивашенков и майор Вячеслав Юрьев - как раз были в списке этой группы.

После происшествия министр обороны Сергей Иванов отстранил от занимаемых должностей начальника армейской авиации Сибирского военного округа полковника Лукьяненко и командира отдельной вертолетной эскадрильи полковника Чипецкого. Следствие продолжалось более четырех месяцев - "черные ящики" потерпевшего крушение вертолета отыскали только через два месяца. Судя по тому, что их данные еще до конца не расшифрованы, самописцы пострадали довольно сильно и причина падения вертолета до сих пор не объявлена. Вместе с тем, по имеющейся информации, прокурорским работникам удалось выявить несколько случаев, когда пилоты 337-го отдельного вертолетного полка в нарушение правил выполняли так называемые коммерческие рейсы. Не исключено, что именно это обстоятельство вывело начальника армейской авиации округа в разряд обвиняемых.

Нелегальные коммерческие рейсы армейских бортов уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. И это несмотря на постановление правительства России, разрешающее Министерству обороны только коммерческие перевозки, которые "могут осуществляться самолетами военно-транспортной авиации на условиях фрахта". Известно, что военные зачастую стараются не обременять себя бумажной волокитой и нередко договариваются с клиентами лично. Только за 2001 год представители Главной военной прокуратуры выявили более 380 случаев незаконной аренды коммерческими компаниями самолетов военно-транспортной авиации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
870
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
859
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1169
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
1098

Другие новости