0
928
Газета События Интернет-версия

10.09.2004 00:00:00

Новое звено антитеррористической вертикали

Тэги: юфо, кавказ, нургалиев, терроризм, борьба, войска


Президентский план по усилению силовых структур на Северном Кавказе приобретает реальные черты. Вчера министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев доложил Владимиру Путину о создании в Северо-Кавказском регионе в 13 субъектах Федерации групп оперативного управления, которые «будут координировать деятельность силовых структур субъектов Федерации для возможного предотвращения террористической угрозы и возможного вторжения членов незаконных вооруженных формирований».

Создание новой структуры борьбы с террористами в ЮФО президент поручил главе МВД еще в начале августа. Теперь его указание выполнено: в 13 субъектах Федерации (по данным «НГ» – Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия–Алания и Чечня) созданы группы оперативного управления, которыми, как заявил глава МВД, руководят недавно назначенные на эти должности офицеры внутренних войск. Фамилии их пока не обнародованы, но источники в Главном штабе ВВ сообщают, что многие из них – выходцы из Минобороны, имеющие опыт боевых действий в Афганистане и Чечне. Причем у этих офицеров будет самый тесный контакт с местными властями: как пояснил президенту Рашид Нургалиев, все они «являются первыми заместителями председателей антитеррористических комиссий» (созданных в регионах еще в 1997 году), председатели которых, как правило, – главы субъектов Федерации.

В Главном штабе ВВ разъяснили, что смысл новой «антитеррористической вертикали» заключается в том, что в группы оперативного управления входят подразделения, которые непосредственно выделены от Федеральной службы безопасности субъекта Федерации, от МЧС и Министерства обороны. В непосредственном подчинении у начальников новообразованных групп будут находиться, по словам Нургалиева, только дополнительно выделенные им от МВД отряды милиции специального назначения численностью порядка 70 человек. Все остальные войска будут попадать в их подчинение по согласованию с Генштабом, который предпишет им в «особый период» вести борьбу с террористами. Примером реальной работы новой антитеррористической структуры можно считать бесланские события. В первые дни сентября главком ВВ МВД России генерал-полковник Николай Рогожкин заявил о том, что войска, задействованные в операции по освобождению заложников, действуют согласно некоему «расчету по борьбе с терроризмом».

По словам источников «НГ» в российском МВД, это фактически первый за весь президентский срок Владимира Путина пример передачи милицейскому ведомству непосредственного руководства борьбой с терроризмом. До сих пор эта забота была приоритетной задачей ФСБ, и многие высокие чины в МВД сетовали на то, что контрразведчикам передают один за одним все важнейшие вопросы безопасности государства. Даже в Чечне после 1999 года командовало сначала Минобороны, потом ФСБ и только в начале 2002 года руководство контртеррористической операцией передали в ведение МВД – да и то, как отмечали многие эксперты, скорее из политических, а не практических соображений.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
457
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
446
Пять книг недели

Пять книг недели

0
249
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
418