0
2669
Газета События Интернет-версия

15.02.2017 00:01:00

Спор вокруг Исаакия идет по новому кругу

Тэги: исаакий, синяя лента, крестный ход, милонов


исаакий, синяя лента, крестный ход, милонов Фото Gettyimages

У Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге 12 февраля с.г. прошли сразу два массовых собрания. Утром после божественной литургии вокруг собора при участии людей в казачьей форме был совершен крестный ход. Среди возглавлявших колонну был депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов. В Санкт-Петербургской епархии РПЦ сообщили РИА Новости, что ход собрал 6 тыс. участников. После завершения шествия, в 13.00, в сквере напротив храма-музея началась встреча граждан с депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борисом Вишневским и Максимом Резником, после которой ее участники образовали вокруг музея тройное кольцо. Отличительным знаком противников передачи здания Исаакия Церкви стала синяя лента – символ, который гражданские активисты Петербурга использовали еще во время протестов против строительства Охта-центра на берегу Невы. Число собравшихся, по их собственным оценкам, превысило 5 тыс. человек.

Хотя дискуссия по поводу передачи музея РПЦ приобрела ярко выраженный политический и даже партийный характер, по заявлениям организаторов, ни крестный ход, ни встреча с депутатами политической окраски не имели. «Опознавательный знак участников нашего мероприятия – синяя ленточка. Использования любой другой символики, в том числе политической, не будет», – информировала группа мероприятия противников передачи собора в социальной сети «ВКонтакте». Схожим образом смотрят на свой крестный ход и православные верующие. «В возбужденной в настоящее время атмосфере Петербурга крестный ход не должен восприниматься как инструмент ответа на немногочисленные протестные акции», – сказала РИА Новости представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова.

Впрочем, стороны согласны оставлять свои разногласия вне стен Исаакия. На одной из предыдущих акций правозащитник Динар Идрисов раздал 150 билетов в музей. Незадолго до того в музее были приняты новые правила посещения, запрещающие продажу билетов во время богослужений в соборе. Вследствие этого на службе оказались противники передачи. Они устроили пикет прямо в соборе, после чего на службу был вызван ОМОН. После этого протестующие заявляли о том, что не приемлют акций на богослужениях и внутри музея.

Акции у Исаакиевского собора становятся более массовыми, и демонстративно назначаются практически на одно и то же время, напоминая вынесенную на улицы Петербурга полемику не только о том, кому распоряжаться зданием собора-музея, но и о месте, которое надлежит занимать Церкви в общественной жизни Северной столицы и всей России. Однако основным аргументом в ней для самых активных спорщиков выступает пересчет количества собравшихся сторонников и противников передачи Исаакия РПЦ буквально «по головам». Ранее председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов заявлял корреспонденту радиостанции «Вести-ФМ», что Церковь может вывести на улицы Петербурга миллион человек, поддерживающих возвращение собора Церкви. «Если мы, как они называют нас, мракобесы-церковники, захотим, то придет 100 тыс. народу (на акцию за передачу собора церкви. – «НГР»), а если захотим – миллион. Мы соберем миллион. Это, что ли, нужно? Людей отрывать от дома, от работы, приедут из регионов», – сказал священнослужитель. Впрочем, подсчетом верующих занималась и пресса. Сайт fontanka.ru сообщал утром 12 февраля о том, что «собор не заполнен и наполовину, среди молящихся – с десяток казаков», а корреспондент издания сообщал, что на литургию собралось всего лишь около 150 человек. Кроме того, за день до крестного хода сайт опубликовал циркуляр с указанием «прислать не менее пяти прихожан», который направили в 200 петербургских церковных общин.

Разворачивающееся вокруг Исаакиевского собора противостояние «верующего» и «свободомыслящего» сообществ не может не напомнить стороннему наблюдателю события пятилетней давности. Две общественные кампании – по защите храма Христа Спасителя в Москве от поругания, с одной стороны, и самой панк-группы от преследований – с другой, – развернулись после того, как в нем организовали свое выступление Pussy Riot. Своеобразными итогами их стали многочисленные пикеты у здания суда, где шел процесс над участницами «перформанса» в храме и массовое молитвенное стояние 22 апреля 2012 года у московского собора. Напомним, те события были связаны с всплеском оппозиционной, «болотной», активности после выборов в Госдуму, однако в противостоянии, связанном с тогдашней серией эксцессов с РПЦ, верующие и их оппоненты так же последовательно отрицали политический компонент, как и сейчас у Исаакия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
824
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
969
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
477
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
325

Другие новости