0
1253
Газета Факты, события Интернет-версия

20.12.2007 00:00:00

Ну где же свет?

Тэги: прилепин, садулаев, сенчин, рассказчик


В Малом зале ЦДЛ прошло очередное заседание Клуба рассказчиков СП Москвы. Ведущей Клуба Ларисы Румарчук сначала не было, и по фойе метались бесцельные герои и гости вечера. Вместо заявленных Захара Прилепина и Германа Садулаева, которых забрала паразитка-инфлюэнца, компанию Роману Сенчину составили разбитной Александр Снегирев и возвышенный Сергей Чередниченко.

Роман Сенчин был менее угрюм, чем обычно, и даже как будто кучеряв; он зачитал главу из нового романа «Лед под ногами». Пока Роман читал, Леонид Юзефович успел купить номер «Знамени», где был опубликован сенчинский труд. Лариса Румарчук пришла в желтом берете и тут же проговорила о поэтике Романа много интересного: о разорванности, неприкаянности его героя из повести «Конец сезона», о его вечном духовном конфликте с действительностью.

В этом ракурсе и развернулся весь вечер. Конфликт со средой испытывали и герои юмориста Снегирева, и отчаянно несчастные мальчики инобытийно-потустороннего Сергея Чередниченко. «Где свет? Ну где же свет?» – вопрошала из зала влюбленная в литературу библиотекарь Нина из Литинститута. О проблеме миронеприемлемости персонажей Сенчина, о заговорившей глянцевости Снегирева, о своеобразной сенчиноподобности Чередниченко говорила Валерия Пустовая. О контрасте серости и провальной черноты высказалась Елена Погорелая. Координатор форума молодых писателей, председатель Филатовского фонда Ирина Ковалева подняла проблему условно «потерянного» поколения, растерявшего свои идеалы. Слушатели говорили о поиске самоидентификации, о потере духовного паспорта, о том, что интересно было бы проследить эволюцию современных литературных героев┘

Помимо упомянутых личностей в зале мелькали благородные силуэты Ольги Труновой, Леонида Бахнова, Марины Абашевой. Обаятельнейшая Елизавета Емельянова-Сенчина вслушивалась в разговоры внимательно и реплики подавала изысканно, радуясь тому, кого Кызыл подарил текущей русской литературе. Самым артистичным чтением отличился непосредственный и бритый почти что наголо Снегирев. Он зачитал три своих рассказика, вызвав оживленный спор Юзефовича с мужчиной, который утверждал, что Снегирев поверхностен и войну в Абхазии описывает «по касательной» (убили какую-то тетку, ее кровь смешалась с соком раздавленных мандаринов, после чего у персонажа от цитрусовых чешется задница). Юзефович пылко возражал, заявляя, что кровь, мандарины и чешущаяся задница в одном ряду, через запятую, – это и есть подлинная жизнь. Супруга Сенчина Лиза Емельянова рассказала о своем литинститутском знакомом, который во время обмена трупами в Карабахе увидел среди противников еще одного выпускника Литинститута, после чего произошло объятие. Вот такие вот сложные и знаковые проблемы духовного порядка поднимались на вечере┘

Когда все расходились, Александр Снегирев встал и воскликнул: «А сегодня ведь день рождения Солженицына!» И все зааплодировали. То ли Солженицыну, то ли Снегиреву.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

Минпромторг РФ продолжает фиксировать снижение объемов параллельного импорта

0
121
В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сверхрезультаты губернаторских выборов предстоит корректировать в сторону большей реалистичности

0
396
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри

Екатерина Трифонова

Граждане ругают бюрократию, сотрудники аппарата – условия своего труда

0
369
В августе КПРФ отдали половину политического эфира

В августе КПРФ отдали половину политического эфира

Иван Родин

ГосТВ показывает электорату партию Зюганова в виде левого филиала власти

0
320

Другие новости