0
1273
Газета Кино Интернет-версия

01.10.2002 00:00:00

Ираклий Квирикадзе: "Люблю похулиганить"

Тэги: режиссер, квирикадзе, кино, фестиваль, киношок


- Ираклий, вы вообще фестивальный завсегдатай?

- Не стану лукавить, я бывал на многих фестивалях, потому что в них принимали фильмы, снятые не так давно при моем участии, - "1001 рецепт влюбленного кулинара" с Пьером Ришаром, номинированный на Оскар, "Лунный папа", тоже попутешествовавший по фестивалям, "27 потерянных поцелуев", который был невероятно популярен не столько в России, кстати, сколько на Западе. Я человек любознательный, и на всех фестивалях мне хорошо. Как Марк Аврелий сказал, всюду, где можно жить, - хорошо. По этому принципу я и существую. А вот Анапа мне очень нравится именно напоминанием моего детства. Я ухожу на два часа гулять по пляжу и, двигаясь, придумываю какие-то сюжеты. Здесь абсолютный мир Феллини: Феллини как знаковый образ.

- "Киношок" собирает в Анапе все республики бывшего Союза. Есть ли и у вас, человека, скажем, уже европейского, ностальгия?

- Я превращаю ваш вопрос в свой ответ. Есть ностальгия, и радостно встречаться с людьми, с которыми теперь уже по другому случаю не встретишься. И вот какая-то такая хорошая нота, вечно звенящая в Анапе, - встречаешься, разговариваешь, иногда даже банально все - как жизнь и как дела. Приятно обнять все это и прижать к сердцу, к душе. И посмотреть те фильмы, которые эти люди продолжают делать у себя, несмотря ни на что. Иногда, надо сказать, это грустное зрелище. Иногда зрелище, доставляющее удовольствие.

- Было советское кино, которое делали режиссеры разных национальностей. В каких республиках, как вам кажется, сегодня прошел период распада, где кино уже развивается, а где еще не реанимировалось?

- Грустно говорить о грузинском кино, там очень печальная для меня картина. Снимается (может быть) один фильм в год. Во многих других национальных кинематографах то же самое. Они какие-то такие старые-старые. Никто не преодолел барьера, все как будто двигаются с камнем, привязанным к ноге. Никто не входит в новое кино, никто не входит в новые идеи, разговоры, ритм. Я не знаю, почему это так. Может быть, новое требует больших денег, и именно поэтому все продолжают рассказывать свои вчерашние истории?

А вот в российском кинематографе возникла какая-то энергетика. Существует уже и режиссерская обойма - Алексей Балабанов, Денис Евстигнеев, Валерий Тодоровский, Дмитрий Месхиев. И они лидируют сегодня. Многие идут по пути клипового кино. Вообще мне нравится все хулиганское, я и сам люблю похулиганить. И те, кто занимается киноязыком, смелым, наглым, может быть, не совсем принимаемым, - мне симпатичны. И здесь, в России, это происходит. Удачные фильмы, неудачные, провальные даже, но что-то бродит, как хорошее вино. А в той стране, где когда-то делали хорошее кино и хорошее вино, - в Грузии (все знают, что она когда-то была роскошной кинодержавой) - увы┘ Если не считать Отара Иоселиани во Франции, Нану Джорджадзе, между Францией и Германией блуждающую, то в общем-то, наверное, ничего не происходит на самой земле Грузии┘ Все понятно - экономика нулевая, в стране дурно, плохо, не до кино. Но я с жаждой жду того, что меня должно удивить, хотя пока такого нет.

- Сочиняете ли вы в последнее время грузинские мотивы?

- Я пишу не всегда о Грузии, но всегда это грузинские истории, обволакиваемые другими одеждами. Мне радостно также сообщить, что сейчас две киногруппы из Германии поехали в Грузию снимать фильмы по моим сюжетам. Оба режиссера - немцы. Одна история откровенно грузинская. Другая происходит "в некоей южной стране". Поехали туда только авторы, и, что меня радует, съемочные группы они набрали на месте, и в кинопроцессе, таким образом, участвует огромное количество местных людей. Я сам собираюсь сейчас туда поехать, но знаю, что многие мои знакомые очень довольны и говорят "спасибо" за то, что они могут поработать по специальности.

- Где вы сейчас живете?

- Сейчас я живу в Берлине, хотя я гражданин России и Америки. Но мои истории как-то пришлись по вкусу в Европе. В Америке я не рвался в режиссуру, там я очень хорошо зарабатывал именно писаниной. Сейчас там собираются делать историю по моему сценарию, которая называется "Красные ангелы". А также в Голливуде будут снимать картину о Екатерине - жене Петра I. В Голливуде сейчас затеян большой проект о русских императрицах, который как раз и начинается с нее. Она, как ни крути, была первая, хотя всем понятно, кто она была. По нашей сценической версии (вопрос открытый - была ли она немка, шведка), она полька. И польский режиссер Агнешка Холланд взялась за экранизацию. Получается, по-моему, симпатично и очень необычно. Опять-таки там есть много грузинского - авантюрные похождения молодой Екатерины я нашпиговал своими историями. Даже туда я окунул себя. И рад, что всех, кто прочел, это нисколько не возмущает. Любопытно, что в картине дала согласие играть Екатерину Кейт Уинслет. Она, хоть и звезда Голливуда, очень хорошая актриса и такая специальная - выбирает роли и не рвется в коммерческие проекты. Режиссер к зиме приедет в Москву, где проведет кастинг на российском актерском рынке. Агнешка собирается найти здесь и Петра, и других русских персонажей. И, кстати, вполне логично, что Екатерину играет нерусская актриса, ведь та тоже была иностранкой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
763
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
899
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
574
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
134

Другие новости