0
1058
Газета Москва Интернет-версия

14.01.2011 00:00:00

Елками по сердцу


Итоги года все нормальные люди подводят, сидя за праздничным столом, чокаясь шампанским. А телевизионщикам приходится ждать еще несколько дней – главные цифры сезона, показатели новогодних предпочтений телезрителей, приходят после праздников.

Только на затяжные выходные и приходится списывать некоторые странности, которые начинают происходить с социологическими данными в январе. На минувшей неделе – как раз в самый разгар подведения итогов новогоднего ТВ-гулянья – Интернет поразил появлением «альтернативного» взгляда на телевизионные предпочтения наших сограждан. Похоже, во время праздничного затишья произошла революция в социологии: изменились основы телеметрии.

За комментариями «НГ» обратилась к телевизионному аналитику Виктору Маслову.

– Скажите, Виктор, за время новогодних праздников телевизионщики и социологические агентства поменяли систему медиаметрии?

– Система не изменилась. Все исследователи, в том числе основные поставщики данных телеметрии, включая TNS GallapMedia, имеют возможность измерять аудиторию в разных возрастных группах. Однако традиционной и общей – с точки зрения социологии – аудиторией является аудитория зрителей «4 года и старше»: 4+, как говорят телевизионщики.

– А как тогда быть с привычными данными 18+? Эти измерения, получается, менее корректны?

– 18+ – это аудитория, подпадающая под определение «все взрослое население страны». На сегодняшний день она – базовая для продаж рекламы на трех федеральных каналах. Именно поэтому показатели 18+ наиболее употребимы в большинстве публикуемых исследований. Другой вопрос, что для новогодних ТВ-каникул, когда количество рекламы в телевизионном эфире минимально, а детская аудитория, напротив, существенно увеличивается, конечно, было бы правильным подводить итоги в сегменте не 18+, а 4+.

В этом смысле результаты новогоднего телесмотрения для ведущих общенациональных российских каналов – говорим мы о 31 декабря или рассматриваем итоги всей праздничной недели – логично оценивать исходя из показателей именно этой аудитории.

Измерения в сегменте 6–54 имеют смысл в разговоре о рейтинговых «достижениях» специализированных, «нишевых» каналов, которые работают на узкую аудиторию: ТНТ или СТС. Телеканал «Домашний», к примеру, вообще ограничивает свои притязания женской аудиторией 25–60.

Федеральные же каналы – Первый, «Россия», НТВ – в новогоднюю ночь просто не имеют права равняться на «нишевую» аудиторию, поскольку именно в новогодние праздники количество их зрителей расширяется, привлекая к трем главным общенациональным каналам страны максимально большую и разнообразную по возрасту и социальному статусу аудиторию. Данные в сегменте 6–54 автоматически «выкидывают» из исследования около четверти населения России.

Конечно, по-человечески понятно желание каждого теленачальника оказаться первым среди равных, но нарушать правила игры, ими самими же придуманные, как-то нелогично.

Дабы восстановить естественный ход событий, приведем напоследок окончательные данные TNS GallapMedia («Россия» 18+). Средняя доля каналов в период новогодних каникул с 31 декабря по 10 января включительно составила: Первый канал – 16,1%, телеканал «Россия» – 17,9% и НТВ – 14,1. 31 декабря Первый канал привлек внимание 23,5% россиян, телеканал «Россия» – 24,8%, НТВ – 12,7% телезрителей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Рост бюджетного финансирования ЖКХ обгонит увеличение расходов на оборону

Рост бюджетного финансирования ЖКХ обгонит увеличение расходов на оборону

Михаил Сергеев

Доля нефтегазовых доходов снизится в 2026 году до рекордно низкого уровня

0
923
Власти ограждают присяжных от сомнений в виновности

Власти ограждают присяжных от сомнений в виновности

Екатерина Трифонова

Законодательная инициатива о "суде народа" по делам о самообороне не вписалась в формальности

0
906
Президент США намерен помирить Россию и Украину в плановом порядке

Президент США намерен помирить Россию и Украину в плановом порядке

Геннадий Петров

Москве, Киеву, Брюсселю и Вашингтону предложено договориться на условиях Трампа

0
1226
На потребительском рынке столкнулись два типа экономики

На потребительском рынке столкнулись два типа экономики

Анастасия Башкатова

Граждане по-прежнему ищут лучшее соотношение цены и качества

0
1262

Другие новости