0
4250
Газета Москва Печатная версия

17.05.2022 18:11:00

Фестивальный сезон в Москве продолжит "Рыбная неделя"

Столичные площадки опять собирают горожан на концерты, мастер-классы и ярмарки

Тэги: москва, фестивали, рыбная неделя


москва, фестивали, рыбная неделя В доковидные годы «Рыбную неделю» в столице уже устраивали. Фото агентства «Москва»

Фестивальная индустрия в Москве возрождается после пандемийной паузы. Открывшие сезон «Пасхальный дар» и «Московская весна» привлекли сотни тысяч горожан, которые посетили сотни ярмарок, концертов, тысячи занятий и мастер-классов, а также участвовали в акциях благотворительных организаций. 27 мая в столице стартует фестиваль «Рыбная неделя», который позволит москвичам и туристам лучше узнать, какими морскими и речными ресурсами богата Россия, а также познакомиться с кулинарными пристрастиями народов страны.

Фестивали цикла «Московские сезоны» вернулись в столицу после двухлетней пандемийной паузы. В разных частях мегаполиса – и в центре, и на периферии – весной опять начали действовать фестивальные площадки «Пасхального дара» и «Московской весны», объединявшие торговые ряды, пространства, где проходили мастер-классы и устанавливались аттракционы, а также сцены, где выступали актеры и музыканты. Кроме того, организаторы праздников проводили спортивные состязания и детские игры. В результате на фестивалях можно было и развлечься, и попробовать разные блюда, и приобрести не только сувениры, но и саженцы с рассадой.

По данным городских властей, во время фестиваля «Пасхальный дар» 23–28 апреля состоялось 280 концертов, а также 870 мастер-классов. Во время «Московской весны» 30 апреля – 10 мая состоялось 427 концертов и 1948 мастер-классов, а также более 500 занятий на пленэре. В концертах под открытым небом участвовали, например, лауреаты международного конкурса «Московская весна A Capella». Как уже рассказывала «НГ» (см. номер от 28.04.22), особенность «Пасхального дара» – его благотворительная нацеленность. Участвовавшие в фестивале горожане исполнили более 200 желаний детей из малоимущих семей, а также людей с инвалидностью и пожилых одиноких горожан. Благодаря проекту «Четвероногий друг», площадка которого действовала на Тверском бульваре, несколько горожан взяли себе домашних питомцев, оставшихся без хозяев, а для приютов, где содержат собак и кошек, собрали 588 кг сухого корма и консервов.

«Фестивали подарили радость праздника москвичам и гостям нашего прекрасного города. Концерты и мастер-классы, благотворительные программы и занятия на пленэре привлекли сотни тысяч человек. Впереди – прекрасные летние месяцы, для которых мы тоже подготовили обширную фестивальную программу», – написал мэр Сергей Собянин.

Следующий в фестивальном расписании – гастрономический фестиваль «Рыбная неделя», стартующий 27 мая. Он позволит москвичам попробовать рыбные блюда от лучших ресторанов, познакомиться с кулинарными пристрастиями народов России, а также купить свежую, соленую, копченую рыбу по приемлемым ценам. Ярмарки и рынки будут созданы на 23 площадках в разных частях мегаполиса. Для горожан устроят более 390 кулинарных и 220 творческих мастер-классов, 190 лекций и концертов. Рыба не может без воды, и в ходе рыбного фестиваля планируется активно использовать городскую акваторию. Москвичи смогут наблюдать за гонкой на лодках-«драконах», а также за регатой на надувных лодках-сапах, в которой будут участвовать примерно 300 серферов.

Отметим, что перед пандемией Москва превратилась в город фестивалей. В 2019 году количество посетителей «Московских сезонов» превышало 65 млн человек, площадки самого популярного фестиваля «Путешествие в Рождество» посетили более 21 млн человек. Яркие события привлекали в мегаполис туристов и приносили городу дополнительные финансы. Экономисты отмечали, что привлечение в город большого числа туристов дает мультипликативный эффект. Это повышает выручку гостиниц, магазинов и кафе, ведь в фестивальное время оборот общепита увеличивается на 50–200%. В 2019 году доход от городских фестивалей составил 147 млрд руб. 


Читайте также


Российские дизайнеры готовятся занимать освобожденные западными брендами ниши

Российские дизайнеры готовятся занимать освобожденные западными брендами ниши

Татьяна Астафьева

Лучшие представители фешен-индустрии РФ демонстрируют свои возможности на Московской неделе моды

0
2006
Архитектура c научным подходом

Архитектура c научным подходом

Василий Матвеев

0
1339
Новую Москву развивают с учетом идеологии человекоцентризма

Новую Москву развивают с учетом идеологии человекоцентризма

Елена Крапчатова

Через 10 лет после присоединения территории к столице качественные изменения видны во всех сферах

0
1618
Будущее отечественной индустрии моды и текстильной промышленности определят в Москве

Будущее отечественной индустрии моды и текстильной промышленности определят в Москве

Денис Писарев

Дизайнеры, представители брендов и эксперты обсуждают, как развивать отрасль и какую поддержку ей должны оказать власти

0
1412

Другие новости