0
0
692

Соглашению о запуске первого шельфового проекта России «Сахалин-1» исполняется 25 лет

15:07 30.06.2020


У первого шельфового проекта России – юбилей. 25 лет назад было подписано соглашение о разделе продукции (СРП) по проекту Сахалин-1 между правительством РФ, администрацией Сахалинской области и международным консорциумом. Участниками консорциума стали «Роснефть», американская ExxonMobil, индийская ONGC Videsh Ltd. и японская SODECO. «Сахалин-1» - это освоение трех морских месторождений: Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин. В 2005 году было введено в эксплуатацию первое месторождение Чайво, в 2010 году - месторождение Одопту, в январе 2015 года месторождение Аркутун-Даги.

«Сахалин-1» стал одним из крупнейших проектов РФ с прямыми иностранными инвестициями и примером использования передовых технологий для освоения запасов углеводородов в субарктических условиях. За годы реализации проекта «Сахалин-1» накопленная добыча нефти и конденсата превысила 125 млн тонн. Потребителям на Дальнем Востоке отправлено более 28 млрд м3 природного газа. При этом потенциальные извлекаемые запасы проекта, по данным «Роснефти» составляют 307 млн. тонн нефти и 485 млрд. куб. метров природного газа. Реализация проекта «Сахалин-1» обеспечивает бюджет Российской Федерации поступлениями, которые составляют более 1,2 трлн рублей, в том числе в Сахалинскую область – свыше 500 млрд рублей. Нефть с месторождений «Сахалина-1» направляется на береговой комплекс подготовки Чайво на острове Сахалин, а затем перекачивается по трубопроводу на выносной терминал Де Кастри и танкерным флотом отгружается потребителям. За время проекта отгружено свыше 1200 танкеров нефти высококлассной марки «Сокол».

 «Сахалин-1» называют проектом технологических рекордов, поскольку на его месторождениях пробурено 9 из 10 самых протяженных скважин в мире. Текущий мировой рекорд -  скважина, пробуренная с платформы «Орлан», имеет протяженность 15 000 метров и отклонение от вертикали 14 129 метров. Другой рекордсмен - верхняя часть платформы «Беркут» весом около 42 000 тонн – это самое тяжелое в мире верхнее строение, когда-либо установленное методом надвига в открытом море.  А общий вес платформы «Беркут» превышает 200 тысяч тонн.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Загрузка...

НОВОСТИ


22:00 11.07.2020
Адвокат потерпевших в аварии с Михаилом Ефремовым опроверг информацию об исках на 40 мнл руб
0
424
21:24 11.07.2020
Америка собирается построить самый крупный в мире ледокол
0
564
21:00 11.07.2020
Адвокат Михаила Ефремова озвучил сумму исковых претензий к артисту
0
553
20:49 11.07.2020
Российский гонщик "Формулы-2" выиграл первую гонку второго уик-энда в Австрии
0
521
19:40 11.07.2020
Данные ВОЗ о заражении коронавирусам в мире на 11 июля
0
677
19:10 11.07.2020
Научные книги в Украину из России больше не поступают
0
736
18:30 11.07.2020
Эрдоган сослался на "волю народа" при смене статуса Святой Софии
0
703
18:15 11.07.2020
В Санкт-Петербурге грабитель вынес из банка 4 млн рублей - СМИ
0
598
17:32 11.07.2020
СГБ обвинила в ранении и задержании гражданина Грузии российскими пограничниками в Южной Осетии
0
625
16:25 11.07.2020
Кудрин: К сожалению, мы стоим, мы сегодня в застое...
0
765

Возврат к списку