В 87% российских компаний уже сформирована команда по цифровизации
12:25 10.11.2025
СберПро совместно с порталом TAdviser провели исследование «Портрет современного Chief Digital Transformation Officer» и составили портрет современного CDTO в российских компаниях.
Исследование роли директора по цифровой трансформации в российских компаниях показало, что 87% российских компаний уже выделили команду по цифровизации, а 76% руководителей цифровой трансформации пришли на эту позицию из ИТ-сферы. Такие выводы озвучил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов в преддверии IV конференции по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025.
Как показало исследование, директор по цифровой трансформации — чаще всего мужчина 30–50 лет со стажем в профессии не менее 10 лет. У него техническое или естественно-научное образование, дополненное бизнес- или экономическими знаниями. Как стратег и интегратор, он умеет соединять бизнес-цели и технологии. Для этой позиции важны предпринимательское мышление, готовность брать на себя ответственность, развитые навыки коммуникации, насмотренность в бизнесе и технологиях, критическое мышление и стрессоустойчивость, здоровая амбициозность и желание добиваться значимых результатов.
Основная задача директора по цифровой трансформации — управлять изменениями. Обычно повестку цифровой трансформации задаёт первое лицо компании или управляющий комитет. Чаще всего перед директором по цифровой трансформации ставят следующие цели: повышение эффективности процессов (так ответили 70% респондентов), увеличение адаптивности бизнеса и сокращение затрат (по 49%). KPI декларируются как бизнесовые, но на практике часто носят операционный характер. Задачи директора по цифровой трансформации концентрируются вокруг ведения портфеля инициатив, выбора ИТ-решений, управления рисками и развития цифровой культуры.
«Исследование, проведённое к конференции SberPro Tech, выявило, что для максимального эффекта директору по цифровой трансформации нужны измеримые бизнес-цели и сбалансированный портфель инициатив, – отметил Анатолий Попов. – Важно сочетать быстрые победы в первые 180 дней работы с дорожной картой на 3–5 лет. Организация должна зафиксировать для него измеримые цели и вклад в развитие бизнеса, обеспечить поддержку совета директоров и единые правила отбора инициатив».
Согласно опросу, универсальной организационной модели для директора по цифровой трансформации не существует. Наиболее эффективной респонденты считают модель с выделенной ролью (51% голосов). Наибольшее влияние директор по цифровой трансформации получает при подчинении генеральному директору (СЕО) или будучи в совете директоров. В компаниях с меньшей цифровой зрелостью он может подчиняться ИТ-директору (CIO) или финансовому директору (CFO). Распространена также модель совмещения ролей — например, директора по цифровой трансформации и ИТ-директора. Только 13% опрошенных компаний работают без выделенной команды по цифровизации. Размер и структура команды зависят от масштаба задач.
Главный барьер в работе директора по цифровой трансформации — неготовность бизнеса. Руководители не всегда видят выгоды в инициативах цифровой трансформации, что порождает сопротивление внутри компании. Часто директор по цифровой трансформации сталкивается с недостатком мандата, доверия и бюджета.
«Недостаточное финансирование — основная причина отказа от цифровых инициатив для 63% респондентов, – отметил Анатолий Попов. – Ограниченность бюджета и сопротивление внутри команды подталкивают к эволюции роли CDTO от цифрового евангелиста к практику, отвечающему за сквозные изменения бизнес-модели, процессов и культуры. Спецификой российского рынка в последние три года было то, что значительная часть трансформационного потенциала была направлена на импортозамещение. Сейчас эта ситуация исправляется в сторону GenAI-трансформации и намечается рост спроса на директоров по цифровой трансформации в связи с усилением повестки управления данными и искусственным интеллектом. И это подтверждают наши данные: сегодня более 2,5 тыс. компаний проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, и уже 230 из них начали проходить Gen-AI-трансформацию».
Для анализа рынка с мая по август 2025 года СберПро и TAdviser использовали три метода: кабинетное исследование вакансий и экспертных мнений, 17 глубинных интервью с действующими директорами по цифровой трансформации и количественный опрос 109 респондентов из сегментов малого, среднего и крупного бизнеса.
IV онлайн-конференция по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025 пройдёт 11 ноября. На ней лидеры AI, облачных решений, финтеха и цифровых инноваций поделятся успешными кейсами внедрения технологий для роста бизнеса, повышения операционной эффективности, улучшения клиентского опыта и выхода на новые рынки.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 16:56 25.12.2025
- Россия и Абхазия согласовали объемы беспошлинного вывоза нефтепродуктов из РФ
- 15:10 25.12.2025
- Скончалась Народная артистка РФ Вера Алентова
- 14:20 25.12.2025
- В РФ разработали препарат для лечения Паркинсона, планируются исследования - Голикова
- 14:10 25.12.2025
- Зеленский возглавил антирейтинг кандидатов на пост президента - опрос
- 13:50 25.12.2025
- Предложения к мирному плану по Украине переданы и анализируются - Песков
- 13:30 25.12.2025
- В 2026 году в Москву привезут терракотовую армию из Китая
- 13:20 25.12.2025
- Повышение налога на прибыть дало дополнительный доход в размере 1,7-1,75 трлн рублей - Минфин РФ
- 12:50 25.12.2025
- Более 40% украинцев разговаривают дома на русском языке - опрос
- 12:45 25.12.2025
- Угрозу военного конфликта Тайваня с Китаем создают поставки американских вооружений - МО КНР
- 11:30 25.12.2025
- В Болгарии вновь осквернили братскую могилу советских солдат



комментарии(0)