Отказ от нефтепродуктов освободит автовладельцев от растущих цен на бензин.
Фото PhotoXPress.ru
Конечно, метановая революция на территории США связана прежде всего со сланцевым газом. По данным Геологической службы США (US GC), запасов сланцевого газа на материковой части страны при нынешнем объеме потребления хватит на 80 лет. Скорее всего проводящаяся геологоразведка даст прирост этих данных. Сланцевая революция привела к тому, что цены на газ в США сегодня самые низкие в мире.
До сих пор применение метана ограничивалось сжиганием на электростанциях для производства электроэнергии, производством метанола, аммиака и их производных, а также бытовым сектором: газификация жилищ, обогрев теплиц, охлаждение животноводческих помещений в летнее время для сохранения удоев и прочее. В настоящее время считается, что метан – наиболее эффективное топливо для дизельных двигателей большегрузных траков, автобусов, автоцистерн. В 2011 году таких газомобилей было 14,8 млн., в том числе в Пакистане – 2,85 млн., в Аргентине – 2,07 млн., Бразилии – 1,7 млн., Индии – 1,1 млн. В США экономический директор General Motors Мустафа Мохатарем объявил недавно, что его компания начнет выпуск грузовиков с двигателями на метане в ближайшие 3 года. Надо сказать, что сейчас число таких автомобилей увеличивается примерно на 1 млн. ежегодно. Отмечается и быстрый рост числа газовых заправочных станций. Сегодня счет пошел на десятки тысяч, особенно быстро в США. Надо сказать, что в США использование СПГ имеет мощную государственную поддержку. Так, в соответствии с Законом о природном газе (Natural Gas ACT S1408/HR1835) предоставляются налоговые льготы, в том числе на каждый галлон – 0,50 долл.; на покупку грузовика – 64 тыс. долл.; на строительство заправочной станции СПГ – 100 тыс. долл. Срок действия при этом налогового кредита от 10 до 18 лет.
Другая возможность использования природного газа – это железнодорожный транспорт. Крупнейший в мире инвестор Уоррен Баффет,
№ 2 в списке Форбса, владеет крупной железнодорожной компанией Buffett's Railway Firm BNSF. Сейчас уже известно, что эта компания намерена перевести все свои дизельные локомотивы на метан. Это первый этап. У. Баффет уже договорился с ведущими производителями локомотивных двигателей «Дженерал Электрик» (General Electric) и «Катерпиллар» (Caterpillar) о разработке принципиально новых конструкций на основе метановых парогазовых турбин. У. Баффет утверждает, что эта инновация по значимости будет такой же, как перевод тяги с паровозов на дизельные локомотивы.
Монреаль