0
8350
Газета Интернет-версия

10.09.2013 00:01:00

"Агрессия" метана

Ефим Цыркин

Об авторе: Ефим Цыркин – независимый эксперт.

Тэги: энергетика, газ, биотопливо


энергетика, газ, биотопливо Отказ от нефтепродуктов освободит автовладельцев от растущих цен на бензин. Фото PhotoXPress.ru

Еще в 2010 году  структура потребления газа в США: электроэнергия – 30,6%, промышленность – 27,3%, домохозяйства – 20,5%, коммерческий сектор – 13,3%. Но уже в 2012 году началось активное применение метана на транспорте. Главную роль сыграла при этом речь американского президента Обамы в Иллинойсе, центре автомобильной промышленности, где господствует   General Motors. Для понимания серьезности подхода главы Белого дома к этой теме следует упомянуть, что в своем Послании к нации весной этого года  президент Обама заявил о необходимости создания Фонда энергетической безопасности (Energy Security Trust). Его цель – в отказе от использования продуктов нефтепереработки в  автотранспорте. Это, по мысли президента, должно помочь и бизнесу, и владельцам личного автотранспорта освободиться от растущих цен на бензин. (Вместо того чтобы платить 4 долл. за галлон бензина, понадобится 60 центов для эквивалентного количества природного газа). Предполагается, что фонд будет аккумулировать средства и вкладывать их в развитие новых технологий, связанных с поиском альтернативы автомобильному бензину: газомоторное топливо, биотопливо, электромобили. Финансирование будет обеспечено доходами от добычи нефти и газа и не будет представлять собой  дополнительные затраты для федерального бюджета. По имеющимся расчетам за более чем 10 лет, этот фонд соберет 2 млрд. долл. на исследования.
Конечно, метановая революция на территории США связана прежде всего со сланцевым газом. По данным Геологической службы США (US GC), запасов сланцевого газа на материковой части страны при нынешнем объеме потребления хватит на 80 лет. Скорее всего проводящаяся  геологоразведка даст прирост этих данных. Сланцевая революция привела к тому, что цены на газ в США сегодня самые низкие в мире.
До сих пор применение метана ограничивалось сжиганием на электростанциях для производства электроэнергии, производством метанола, аммиака и их производных, а также бытовым сектором: газификация жилищ, обогрев теплиц, охлаждение животноводческих помещений в летнее время для сохранения удоев и прочее. В настоящее время считается, что метан – наиболее эффективное топливо для дизельных двигателей большегрузных траков, автобусов, автоцистерн. В 2011 году таких газомобилей было 14,8 млн., в том числе в Пакистане – 2,85 млн., в Аргентине – 2,07 млн., Бразилии – 1,7 млн., Индии – 1,1 млн. В США экономический директор General Motors Мустафа Мохатарем объявил недавно, что его компания начнет выпуск грузовиков с двигателями на метане в ближайшие 3 года. Надо сказать, что сейчас число таких автомобилей увеличивается  примерно на 1 млн. ежегодно. Отмечается и быстрый рост числа газовых заправочных станций. Сегодня счет пошел на десятки тысяч, особенно быстро в США. Надо сказать, что в США использование СПГ имеет мощную государственную поддержку. Так, в соответствии с Законом о природном газе (Natural Gas ACT S1408/HR1835) предоставляются  налоговые льготы, в том числе  на каждый галлон – 0,50 долл.; на покупку грузовика – 64 тыс. долл.; на строительство заправочной станции СПГ – 100 тыс. долл. Срок действия при этом налогового кредита от 10 до 18 лет.
Другая возможность использования природного газа – это железнодорожный транспорт. Крупнейший в мире инвестор Уоррен Баффет,
№ 2 в списке Форбса, владеет крупной железнодорожной компанией Buffett's Railway Firm BNSF. Сейчас уже известно, что  эта компания намерена перевести все свои дизельные локомотивы на метан. Это первый этап. У. Баффет уже договорился с ведущими производителями локомотивных двигателей «Дженерал Электрик» (General Electric) и «Катерпиллар» (Caterpillar) о разработке принципиально новых конструкций на основе метановых парогазовых турбин. У. Баффет утверждает, что эта инновация по значимости будет такой же, как перевод тяги с паровозов на дизельные локомотивы.     

Монреаль



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Акции в память жертв репрессий никому не согласовывают

Акции в память жертв репрессий никому не согласовывают

Дарья Гармоненко

Настоящие планы различных оппозиционеров разгадать властям было нетрудно

0
1887
На восточном развороте образовался железнодорожный затор

На восточном развороте образовался железнодорожный затор

Ольга Соловьева

Экономисты советуют поторопиться с расширением поставок энергоносителей в Китай

0
3426
Китайский Центробанк ставят в пример российскому

Китайский Центробанк ставят в пример российскому

Михаил Сергеев

Ожидания роста цен в РФ до 2029 года снизились на половину процента

0
2133
Афонина среди левых стали сравнивать со Сталиным

Афонина среди левых стали сравнивать со Сталиным

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Первый зампред ЦК КПРФ зримо стоит за президентской кампанией Харитонова

0
1869

Другие новости