0
10044
Газета Печатная версия

07.12.2020 16:36:00

Вакуумный поезд получил путевку в жизнь

Проведены первые успешные испытания Hyperloop

Тэги: транспортное средство, вакуумный поезд, британия, илон маск, экспертное мнение


транспортное средство, вакуумный поезд, британия, илон маск, экспертное мнение Новая транспортная система уже успешно опробована с пассажирами. Фото Reuters

Британский миллиардер Ричард Брэнсон сообщил о первом тесте с пассажирами нового транспортного средства Hyperloop (вакуумная петля). Как известно, идея и разработка технологии этого средства передвижения принадлежат основателю компании Tesla Илону Маску. Суть идеи сводится к движению поезда в трубопроводе, в котором создается вакуум. Во время испытаний два пассажира (оба – сотрудники компании-разработчика: директор по работе с клиентами Сара Лучиан и технический директор Джош Гигель) преодолели 500-метровый испытательный трек за 15 секунд, достигнув скорости около 172 км/ч. В будущем компания Virgin, также принадлежащая Маску, планирует достигнуть скорости более 1 тыс. км/ч – пока для ускорения до такой отметки не хватает протяженности трека.

По словам Лучиан, поездка была плавной и «совсем не похожей на американские горки», хотя ускорение произошло «значительно быстрее», чем при привычном разгоне на более длинной трассе. Она добавила, что первая поездка была «воодушевляющей как психологически, так и физически».

Virgin Hyperloop предполагает запуск первого коммерческого движения до 2030 года.

Практически реализуемый проект нового транспортного средства был разработан Маском в 2013 году как венчурный проект. На сегодняшний день построены испытательные полигоны в Хоторне (компания SpaceX, длина трассы 1,5 км) и Лас-Вегасе (компания Virgin Hyperloop One, длина 0,5 км). Возводится также полигон в Тулузе (компания Hyperloop TT, участки длиной 1 км и 320 м). Максимальная достигнутая на испытаниях скорость около 450–460 км/ч.

Заключены соглашения о строительстве эксплуатационных трасс длиной 10 км в городах Дубай и Тунжэнь (компания Hyperloop TT), сроки реализации проектов неизвестны. Принадлежащая Илону Маску Boring Company возводит тоннель между городами Балтимор и Вашингтон.

В 2019 году Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал экспертное мнение об экономической целесообразности строительства линии Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом длиной 650 км и о потенциальной стоимости билета для пассажиров. Рассмотрены три варианта: однотрубное исполнение без государственной субсидии, двутрубное с государственной субсидией в объеме 50% и без таковой. Оценка капитальных затрат произведена на основе технико-экономического обоснования строительства линии Стокгольм–Хельсинки без учета стоимости выкупа земли под линию. Вместимость капсул соответствует заявленной НТТ: 28 или 40 мест, минимальные интервалы – шесть минут, предельная скорость – 1102 км/ч, полные перегрузки – не более 1,5 g. Срок окупаемости принят равным 20 годам. Результаты проведенных оценок показали, что:

– максимально реализуемый пассажиропоток составит 5,2 млн человек в год, что не превосходит перевозки «Сапсаном»;

– стоимость билета для поездки одного пассажира в одном направлении в ценах 2019 года будет варьироваться от 16 100 руб. при господдержке для двутрубной системы до 48 900 руб. для однотрубной без господдержки. Минимальная и средняя стоимость проезда, выраженная в долларах в расчете на 1 км пути (0,4–0,7 долл./км), сопоставима с оценкой стоимости проезда на линиях Киев–Одесса (0,4 долл./км) и Хельсинки–Таллин (0,5 долл./км), но в три раза меньше стоимости проезда на линии Мумбай–Пуна (1,6 долл./км). Все эти оценки в 10–40 раз больше первоначальных оценок стоимости проезда для линии Лос-Анджелес–Сан-Франциско (0,04 долл./км);

– стоимость капитальных затрат составит от 18 до 36 млрд долл. в зависимости от исполнения без учета стоимости отчуждения земли, экологических и прочих экстерналий, что в расчете на 1 км пути дороже строительства конвенциональной двухпутной ВСМ с эксплуатационной скоростью до 400 км/ч;

– реальное сокращение времени путешествия с учетом передвижения по городу к станции Hyperloop составит от трех до двух часов, или сокращение времени не более чем в два-три раза.

Для окупаемости клиентом такой системы может быть лишь долларовый миллионер, и не каждый, а лишь от 2,4 до 7,6% всех долларовых миллионеров. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Екатерина Трифонова

Конституционный суд отказывается обсуждать проблемы реального правоприменения

0
318
Партия Миронова копирует повестку коммунистов

Партия Миронова копирует повестку коммунистов

Дарья Гармоненко

"Справедливой России – За правду" подобрали союзника для патриотического автопробега

0
2103
Конституционный суд России включил "режим бюрократа"

Конституционный суд России включил "режим бюрократа"

Екатерина Трифонова

Высшая инстанция отказалась разбираться с источниками и составными частями дохода заключенного

0
2131
КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
2987

Другие новости