0
2446
Газета Поэзия Печатная версия

28.12.2022 20:30:00

Богу на ногу наступаю

Манифест частного и конкретного в противовес безликому общему

Тэги: поэзия, верлибр, лаконизм, парадоксы, концепция, герман лукомников, моностих


49-13-15250.jpg
СубъективЪ.– М.:
ТЦ «Среда»/Пряхин В.К.,
2022. – 62 с.
Стихотворный сборник «СубъективЪ» – концептуальный проект поэта и культуртрегера Николая Милешкина, куратора арт-проекта «Бегемот внутри». Между прочим, сборник вышел через 20 лет после того, как его составитель задумал и даже сформировал книгу. Тогда же было подготовлено оформление и даже сделана верстка. Как написала Елена Кукина, «авторы сборника называют его машиной времени, которая переносит их в прошлое».

Важный концепт заложен в названии, которое является моностихом Николая Милешкина, перекликающимся с двустишием Германа Лукомникова «Чем субъективнее/ – Тем объективнее». Здесь оспаривается расхожая мысль о том, что нужно смотреть на вещи объективно, то бишь отстраненно, свысока, со стороны. И выходит: вещи получают важность и осмысленность, только когда их характеристиками оказываются «частное», «близкое», «конкретное». Тут, конечно, можно спорить о ценности или одиозности индивидуального, однако факт есть факт, книга перед нами, и, как написала Елена Кукина, «это коллекция маленьких индивидуальных ценностей, история о дружбе и принятии». В общем, составитель подспудно манифестирует тот нюанс, что единственный критерий формирования сборника – вкус составителя.

Сборник состоит из текстов 12 поэтов, с которыми общался Милешкин. Это верлибры, одностишия, графические стихи, чуть-чуть регулярных стихов, короткая проза. Авторы – Даня Волков, Артем Космарский, Татьяна Слепова, Владимир Иванюшин, Екатерина Абрамова, Дарья Юматова, Руслан Рустамов, Ирина Парусникова, Николай Милешкин, Сергей Казьмин, Яна Токарева (лауреат Малой поэтической премии «Московский счет»), Герман Лукомников (и его же стихи под псевдонимом Бонифаций). Помимо формы стихи разных авторов объединяют то лиризм, то философичность, то ирония, шутка и парадокс, то звуковая и языковая игра: «Совершенно/ Несовершеннолетняя»; «Спотыкаясь о твои обиды,/ Богу на ногу наступаю» (Дарья Юматова); «Я – з/к языка»; «Когда ковчег построил Ной,/ Все тоже думали – больной…»; «Кто-то/ В небо/ Пальцем/ Тыкал: «Вкл» – И «Выкл», «Вкл» – И «Выкл»; «А я чуть чего/ Читаю Тютчева»; «Ко мне сейчас все время пристает/ Какой-то стихотворный бегемот,/ А раньше то и дело приходил/ Какой-то стихотворный крокодил» (Герман Лукомников); «ищу четвертое/ измерение// пятый угол»; «бросил тебя/ бросила меня/ борьба классическая»; «старые маршруты/ по новым улицам/ снег выпал» (Николай Милешкин); «Нагие ветви –/ Недосягаемые пики/ На холодном небе» (Артем Космарский). Книга проиллюстрирована графикой Аси Флитман, а в оформлении обложки использована композиция Милешкина «Разделенным расстоянием» – коллаж из телефонных счетов и билетов на электрички.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В песне должна быть драматургия

В песне должна быть драматургия

Татьяна Печегина

Елена Камбурова о нехватке наивности, поэзии Булата Окуджавы как системе координат и любви к животным

0
479
Поэма без слов. К 130-летию со дня рождения Сергея Есенина

Поэма без слов. К 130-летию со дня рождения Сергея Есенина

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

0
197
Это я – человек-невеличка

Это я – человек-невеличка

Дмитрий Нутенко

0
168
То теряя, то путая след: особенности концептуализации евразийской безопасности

То теряя, то путая след: особенности концептуализации евразийской безопасности

Глеб Макаревич

Содержание дискуссии по одному из вопросов Валдайской конференции вызывает смешанные чувства

0
910

Другие новости