0
2884
Газета Политика Интернет-версия

13.08.2008 00:00:00

"Шесть принципов" Медведева и Саркози сократились до пяти

Тэги: медведев, саркози, осетия, грузия, война


медведев, саркози, осетия, грузия, война Встреча президента РФ Дмитрия Медведева и президента Франции Николя Саркози в Москве 12 августа 2008 г. фото Reuters

Вчера в Москве состоялись переговоры Дмитрия Медведева и президента Франции Николя Саркози. Цель экстренного визита французского лидера была только одна –урегулирование ситуации в Южной Осетии. Интенсивная дипломатия Франции принесла первые плоды – был разработан документ, способный стать базой для мирных переговоров.

Диалог двух президентов начался примерно в середине дня. Медведев создал благоприятный фон для беседы, известив Саркози о том, что российская военная операция в Южной Осетии завершена. «Агрессор наказан, а гражданское население и российские миротворцы защищены», - отметил российский президент. «Думаю, что это хорошая новость, - порадовался Саркози. - Теперь надо по-настоящему осуществить прекращение огня». Дальнейший разговор, в котором принял участие премьер-министр Владимир Путин, прошел в закрытом режиме и, судя по всему, был принципиальным.

Журналисты дожидались итоговой пресс-конференции президентов три с половиной часа. Наконец они появились. Медведев казался довольным, а Саркози, напротив, - несколько озабоченным. Медведев начал первым и зачитал «шесть принципов», на базе которых Россия готова начать мирные переговоры с Грузией. Было предложено не прибегать к использованию силы, окончательно прекратить все военные действия и обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи. Вооруженные силы Грузии должны вернуться в места их постоянной дислокации, а вооруженные силы России выйти на линию, предшествующую началу боевых действий. При этом российским миротворческим силам разрешается принять дополнительные меры безопасности «до создания международных механизмов». Наконец, международное сообщество должно быть готово к обсуждени «вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности». «Если грузинская сторона будет реально готова подписать эти принципы и действительно отведет войска на исходные позиции, то путь к постепенной нормализации обстановки в Южной Осетии будет открыт», - подчеркнул Медведев.

Затем слово перешло к французскому лидеру и фотокамеры отчаянно защелкали. Темпераментный и артистичный Саркози, прибегая к жестикуляции, легко завладел вниманием аудитории. Он повторил те же принципы, только по-французски. «Мы видим стремление России гарантировать и уважать суверенитет Грузии, - отметил президент Франции. – У нас тут нет никакой двойственности». Однако французские журналисты не поверили Саркози. «Почему принцип территориальной целостности Грузии не фигурирует среди принципов? – поинтересовалась представительница «Либерасьон». - Он больше не важен для вас?» «Грузия – это независимая страна, суверенная страна, - принялся объяснять Саркози. – Эта формула является более широкой, чем формулировка, предполагающая территориальную целостность. Речь не идет о том, что мне не хватило смелости, нет. Просто гораздо легче написать статью, чем сблизить людей, которые находятся в состоянии войны».

Тот же вопрос задали Медведеву – признает ли Россия территориальную целостность Грузии? Российский президент провел небольшой ликбез: «Признает ли Россия суверенитет Грузии? – безусловно, признает. Хотя это не значит, что суверенное государство имеет возможность делать все, что ему заблагорассудится. Территориальная целостность - это отдельное понятие. Как правило, оно показывает реальное состояние дел. Хотят ли осетины и абхазы жить в составе Грузии? Этот вопрос нужно задать им самим, и они дадут на него свой недвусмысленный ответ».

Российских журналистов больше интересовало, почему решение о прекращении военной операции было принято именно в этот день. «Мы достигли цель, которую ставили перед собой, - отрезал Медведев. – Поэтому нужно было это сделать именно сегодня, а не вчера и не завтра». В целом выступление Медведева, особенно на фоне пышущего миролюбием Саркози, было предельно жестким. «Что касается утверждений грузинского президента о том, что уже два дня соблюдалось прекращение огня, – это вранье, - заявил президент. - Никакого прекращения огня не было, грузинские силы обстреливали наших миротворцев. Отморозки тем и отличаются от нормальных людей, что когда они чувствуют запах крови, их очень трудно остановить. И тогда приходится прибегать к хирургическим методам».

И российский и французский лидеры признали, что до реального урегулировании конфликта еще очень далеко. «Принято временное решение о прекращении огня до момента полного урегулирования проблемы в духе тех принципов, которые мы перечисли», - пояснил Медведев. По мнению Саркози, даже в том случае, если Грузия одобрит документ, «текст из шести пунктов не решит окончательно проблему». «Позже возникнут множество других вопросов», - констатировал французский президент. «Наши миротворцы продолжают исполнять свои функции и будут исполнять свои функции именно потому, что они ключевой фактор обеспечения безопасности на Кавказе. Так было и так будет!» – закончил пресс-конференцию Медведев, перефразировав слова российского гимна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Ольга Соловьева

К 2030 году видимый рынок посуточной аренды превысит триллион рублей

0
2889
КПРФ делами подтверждает свой системный статус

КПРФ делами подтверждает свой системный статус

Дарья Гармоненко

Губернатор-коммунист спокойно проводит муниципальную реформу, которую партия горячо осуждает

0
2318
Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Михаил Сергеев

Любое судно может быть объявлено принадлежащим к теневому флоту и захвачено военными стран НАТО

0
3850
Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

0
1172