0
1234
Газета Политика Интернет-версия

15.02.2010 00:00:00

Покупайте российское. Но с умом

Сергей Марков

Об авторе: Сергей Александрович Марков - депутат Государственной Думы РФ.

Тэги: автопром, качество, производство, россия


Проект «Покупайте российское», призванный повысить «патриотический» выбор российского покупателя и поддержать отечественного товаропроизводителя, является важной частью программы стимулирования отечественного производства и потребления. Во многом это политический проект, так же как его зарубежные аналоги – Americans buy American, British buy British, поэтому он был поддержан генеральным советом «Единой России» и, видимо, станет партийным проектом.

Лозунг «Покупай российское» существует уже давно, при этом многие исходят из того, что надо покупать отечественные товары только потому, что они наши. Этот аргумент заслуживает уважения, но куда важнее тот факт, что в России действительно существует много качественных товаров, традиционно хороших технологий. В чем мы действительно проигрываем, так это в маркетинге, системе дистрибуции, рекламе, продвижении товаров на рынках.

Российские товары – не значит второсортные. Обратное утверждение – это стереотип, навязанный лоббистами западных кампаний. Например, почему-то принято критически отзываться об отечественном сельском хозяйстве. Между тем российский потребитель в гипермаркетах давно уже «голосует рублем» в пользу нашей птицы и мяса, в пользу, условно, «Петеленки», а не «ножек Буша». И не только потому, что нашу птицу можно купить парной или охлажденной дешевле, чем зарубежную замороженную (парное и замороженное мясо – это принципиально разные продукты). Но и потому, что экологические стандарты в нашем сельском хозяйстве выше, о чем неоднократно говорил соруководитель проекта «Покупайте российское» Игорь Филоненко.

Более того, особенностью современной экономики становится производство товаров не вообще, а под определенные рынки – ориентация на локальные особенности, страновую специфику. Возьмем в качестве примера атомную промышленность. Лоббисты из США предпринимали огромные усилия для того, чтобы включить Украину в свой рынок сбыта ядерного топлива, избавив от поставок из России. И что же? Эксперты установили, что американское топливо небезопасно для украинских АЭС, которые проектировались под российское топливо.

Или взять пресловутый автопром, о котором не говорит только ленивый. Да, иномарки удобнее и комфортабельнее, никто не спорит. Но в отличие от иномарок наши машины не такие уязвимые на российском бездорожье и в суровых климатических условиях, уж не говоря о проблемах с сервисным обслуживанием импортных авто, запчасти к которым приходится ждать иногда по нескольку месяцев.

Достаточно привести такой пример, о котором писала пресса: во время спасения пострадавших при ноябрьском подрыве поезда «Невский экспресс» машины скорой помощи зарубежной марки «Фиат Дукато» не могли пробраться по бездорожью в район населенного пункта Бологое, где произошло крушение. Комфортабельные сами по себе, эти машины не имеют полного привода, а низкая посадка, предназначенная для города, не позволяет им даже съехать на обочину. В связи с этим «Фиат Дукато» в принципе не предназначен для эксплуатации вне федеральных трасс – иначе они будут лишены гарантийного обслуживания. В результате выехавшие оперативно на место трагедии сотрудники «Скорой помощи» вытаскивали из грязи свои реанимобили, а не пострадавших. К месту крушения смогли подобраться лишь наши «Газели», чья высокая посадка и полный привод позволяют действовать не только в городских условиях, но и в условиях бездорожья. И там тоже должны ездить к больным машины «скорой помощи», и участковые, и врачи, и милиционеры. В зарубежных «Фиатах» кресла комфортнее, но «Газели» оказались надежнее. А что важнее для автомобиля «скорой помощи»?

Да, зарубежные грузовики гораздо комфортнее российских, но именно только наши внедорожники – «КамАЗы», «Уралы», «КрАЗы» – способны эффективно работать в условиях Крайнего Севера при температуре –50oС. В отличие от иномарок они легко передвигаются по сугробам и бездорожью, рассчитаны на безгаражное хранение и могут ремонтироваться в удалении от специализированных сервисных центров.

Это не значит, что ставка на привлечение в Россию мировых автопроизводителей неправильная. Мы должны привлекать к себе лучшие марки, и мы уже добились успеха на этом поприще. Но мы должны жестче ставить вопрос, с одной стороны, о локализации производства, а с другой – заставлять зарубежного производителя, размещающего производство в России, больше отвечать уровню наших стандартов, соответствовать нашим условиям и требованиям.

Сам я езжу на российской «Волге Сайбер». Она создана на базе американского Chrysler Sebring, но подогнана под российские дороги. В ней укреплена подвеска, увеличен дорожный просвет. Это хороший пример того, как зарубежный аналог начинает производиться у нас в соответствии с нашими условиями. Нам нужны машины под наши дороги и под нашего потребителя.

Все это говорит о том, что у российского товара практически в каждой отрасли есть свои особые преимущества, поскольку он спроектирован под наши условия. И это соответствует мировому тренду – производить не просто массовые универсальные товары, а товары под конкретные потребительские ниши, под конкретные условия, для конкретной страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
1163
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
942
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
1501
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
1226

Другие новости