0
4456
Газета Политика Интернет-версия

23.07.2015 00:01:00

Народу предлагают ставить на спорт, а не на политику

Тэги: медиабизнес, сми, реклама, игорный бизнес, азартные игры, минкомсвязь


медиабизнес, сми, реклама, игорный бизнес, азартные игры, минкомсвязь Замминистра связи Алексей Волин давно добивается рекламных послаблений для СМИ. Фото с сайта www.minsvyaz.ru

Элементом антикризисного плана развития отечественного медиабизнеса считают в Минкомсвязи свой законопроект о снятии наиболее жестких запретов на рекламу в СМИ и Интернете букмекерских контор и тотализаторов. Ведомство предлагает пойти на это и по политическим причинам – чтобы не усиливалось влияние на россиян зарубежных источников информации.

Сейчас реклама основанных на риске игр и пари разрешена на ТВ только в ночное время, в печатных СМИ – только для специализированных изданий или в пределах официальных игровых зон.  Однако Минкомсвязи уже подготовило инициативу о корректировке закона о рекламе. Там прямо говорится, что ограничительные нормы «представляются необоснованными и оказывают сдерживающее влияние на развитие российской медиаиндустрии, а также индустрии азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах, что противоречит одной из основных целей данного закона о рекламе – развития рынков услуг».

По мнению Минкомсвязи, наиболее целесообразным – «с учетом сложившейся мировой практики и принимая во внимание ограниченные возможности по предоставлению прямой государственной поддержки» – представляется снятие ряда ограничений на рекламу. Всю букмекерскую и тотализаторную систему, по задумке ведомства Николая Никифорова, можно будет рекламировать без каких-либо особых оговорок во всех печатных СМИ, на телевидении и радио, в Сети и на любых спортивных или физкультурных объектах.

Указывается, что возвращение рекламы азарта даст финансовые поступления не только массмедиа, но и спортивным организациям. Во всяком случае, опыт западных стран говорит именно об этом. Минкомсвязи приводит в пример и Великобританию, и Францию, где экономика получает в год 5 млрд евро после отмены ряда рекламных табу. Итальянский ВВП вообще увеличился на 6%. В России же, знает Минкомсвязи, чистая прибыль тех, кто собирает ставки, доходит до 2,5 млрд руб. в год.

Однако экономические аргументы в нашей стране, как известно, не всегда имеют решающее значение. Напомним, что ужесточение рекламного закона по играм, состоявшееся еще в 2008 году, было сделано прежде всего по причинам нравственного плана – для сохранения семей, разоряющихся от игромании. Так что аргументы Минкомсвязи нужны были еще более весомые, и оно их нашло.

Отмечается, что либерализация рекламного законодательства направлена на «поддержание и дальнейшее развитие российской медиаиндустрии без увеличения нагрузки на федеральный и региональные бюджеты, недопущение снижения числа российских СМИ и, как следствие, увеличение смещения центра влияния на информационное поле России в сторону иностранных источников информации». Таким образом, можно предположить, что перспектива проиграть в информационной войне с Западом должна напугать Кремль сильнее, чем неприятные ощущения от отмены принимавшихся с помпой ограничений.

Напомним, что замминистра связи Алексей Волин предупреждал о грядущих проблемах СМИ еще в начале этого года – после первых данных о резком падении рекламных заказов. Однако правительство тогда смягчать рекламный закон не стало, не поддержал лоббистские усилия медиасообщества и президент Владимир Путин. Именно для него и политический довод, и уверения, что народ охотно займется ставками на спорт вместо переживания трудностей, скорее всего и предназначены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1265
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
797
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
952
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1165

Другие новости