0
1480
Газета Регионы России Интернет-версия

22.06.2000 00:00:00

Счастье по-турецки

Тэги: боевикк, Турция, Чечня


В ПОСЛЕДНЕЕ время все чаще стала появляться информация об открывающихся в России многочисленных иностранных учебных заведениях. Но лишь события в Чечне заставили более пристально присмотреться к деятельности этих "храмов знаний". И тут-то вскрылись интересные факты. Многие чеченские боевики являлись выпускниками этих медресе, лицеев, и других подобных спецшкол. Под прикрытием изучения ислама студенты познают и впитывают в себя ценности пришлых учителей. Доходит просто до курьезов.

В некоторых лицеях, к примеру, не преподаются реформы Петра Великого, итоги Второй мировой войны, но зато бойко заучиваются цитаты отца всех турок Ататюрка и превозносятся победоносные войны Османской империи. Всемирная и история родного Отечества здесь открыто искажаются, а подчас просто переписываются набело. Вот лишь одна цитата из учебника, по которому учатся россияне в турецких лицеях: "...Жить в бесконечной борьбе не на жизнь, а на смерть - качества, присущие далеко не всем нациям, а вот у тюрок они видны невооруженным взглядом. Поэтому и была поставлена цель взять весь мир под спокойную и надежную гегемонию тюркского племени... Согласно современным историкам тюрки, научившись управлять стадами скота, навыки эти перенесли на людей, заложив основу современной цивилизации. Они привили всем другим народам основы права, организации и государственного строительства... Ввиду того, что тюрки по культуре и цивилизации превосходили население тех областей, куда они переселялись, они навязывали ему свое превосходство и обучали цивилизации..." Вот так-то! Из всего этого можно понять, что сегодня настал черед россиян "оцивилизовываться" по-турецки.

Начали турецкие миссионеры с тюркоязычных районов России, но затем эта волна накрыла и другие части РФ. Приведу неполный список действующих у нас турецких образовательных учреждений. В Республике Татарстан открыто восемь лицеев (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма и Альметьевск), в Республике Башкортостан - четыре лицея (Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск и Сибай). В Чувашии с 1993 г. действует лицей в Чебоксарах. По одному лицею открыто в Карачаево-Черкесии и Туве. В Якутии (Республика Саха) - сахатурецкий анатолийский колледж в городе Якутске. В Дагестане - колледжи и лицеи в Махачкале, Дербенте и селе Буглеи Буйнакского района. Один лицей работает в Астрахани.

Как правило, финансируются данные учебные заведения различными турецкими фирмами, благотворительными фондами, акционерными обществами и ассоциациями: "Нурджулар", "Серхат", "Торос", "Паландюкен", "Чорук", "Феза", "Чаг огретим ишлетмелери". Некоторые из них настолько известны, что ими пришлось заинтересоваться нашим компетентным органам. И следы их нашлись не только в Чечне, но и в ряде структур государственной власти. Помимо образовательных программ, эти организации занимаются и активным лоббированием, и подкупом местных чиновников.

Говоря о возникшей в последние годы в России параллельной системе образования, хочется привести еще несколько фактов, повергающих в недоумение. Подавляющее большинство учителей в этих лицеях - граждане Турции, не имеющие подтверждения уровня их образования, а также права заниматься трудовой деятельностью в России. Образованная по распоряжению Министерства общего и профессионального образования РФ комиссия установила, что проверенные ею в Республике Татарстан татаро-турецкие лицеи вообще не имеют свидетельства о государственной аккредитации, а соответственно права выдачи аттестатов государственного образца. Тем не менее они из года в год наделяют своих выпускников заветными корочками в обход российских законов.

Любопытно заметить, что отбор во все эти учебные заведения достаточно строг и ведется на конкурентной основе. Но и здесь есть свои восточные тонкости. Предпочтение отдается детям из сельских районов, которые, по мнению преподавателей, более подвержены турецкому влиянию. Перед ними ставят задачу добиться права продолжения образования в Турции. Как впоследствии будут использованы столь проверенные, подготовленные и благодарные своим учителям кадры, известно лишь Аллаху.

В самом факте появления национальных школ у нас в стране нет ничего предосудительного, но в данном случае, когда в учебных заведениях ведется явная пропаганда идей радикального ислама и построения единого исламского государства, должны, пожалуй, существовать механизмы контроля за образовательным процессом.

Очевидно лишь, что лозунгу "Лишь только тот счастлив, кто может сказать: "Я - Турок!" становится все теснее в границах Турецкой Республики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
884
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1065
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
521
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
356

Другие новости