0
4525
Газета Наука и технологии Интернет-версия

24.06.2015 00:01:00

В «Городе поездов» будущее уже наступило

Тэги: железная дорога, tgv, франция, музей, город поездов


железная дорога, tgv, франция, музей, город поездов

Музеи национальных железных дорог есть, пожалуй, в каждой стране, где есть хотя бы пара веток. Даже в маленьком Израиле где, сеть дорог очень невелика, существует экспозиция.

Национальная компания железных дорог Франции (SNCF) занимает особое место в истории развития транспортных технологий. Отставая в развитии "чугунки" при рождении от Великобритании и других стран, Франция стала законодателем технической и технологической моды конца XX – начала XXI века благодаря введению в строй скоростных линий (LGV). Эти линии обслуживают «наземные «конкорды» - TGV (Train а Grande Vitesse – высокоскоростной поезд). Теперь уже Европе приходится идти за Францией и подтягивать свои магистрали до уровня SNCF. С учетом высокой мобильности и платежеспособности населения Европы проект LGV стал суперуспешным. Сегодня билет на высокоскоростной поезд не является роскошью.

Музей SNCF называется Cite du Train «Город поездов». Он расположен в восточной части страны, в небольшом городке Мюлуз, недалеко от границы со Швейцарией. Как и многие железнодорожные музеи, Cite du Train занял площадь старого вокзала (Mulhouse Nord). Но для экспозиции был построен современный ангар, где расположились самые ценные экспонаты – преимущественно оригиналы паровозов, вагонов, тепловозов, электровозов, метро и сопутствующей техники. Первые экспонаты стали поступать в 1971 году. В 2006–2011 годах музей был существенно модернизирован.

В первом зале тщательно воспроизведена историческая атмосфера железных дорог конца XIX – начала XX века. Во многие вагоны можно зайти, посидеть, ощутить себя пассажиром, например, второго класса тех времен. Вагоны первого класса настолько роскошны, что экскурсанты любуются интерьерами только через окна. Один из уникальных экспонатов – лежачий паровоз. Сцена иллюстрирует положение на железных дорогах во время Второй мировой войны.

В других залах можно шаг за шагом пройтись по всей истории железных дорог Франции. Здесь и первые скоростные дизель-поезда, футуристический дизайн которых в настоящее время вызывает улыбку. Но в 60-е годы технические дизайнеры именно так представляли себе облик топового уровня транспортных технологий. Постепенно локомотивы и вагоны принимают современный вид, теряя вычурность и напускную «технологичность» в дизайне.

Пик разработок, конечно, поезда TGV. Этим поездам посвящен целый зал, а на улице стоит одна из первых секций (локомотив), которая совсем недавно еще была в составе поезда. Что особо ценно, в кабине TGV можно посидеть и даже потрогать приборы управления. Надо ли говорить, что этот факт приводит в восторг и детей и взрослых (мужчин – женщин кабиной удивить сложно).

Cite du Train не только исторический, но и технический, и образовательный объект. В одном из залов выставлен настоящий паровоз в разрезе. Также представлен и электровоз. Отдельно показано, как работают все механизмы локомотива от печи паровоза до систем электровоза.

Мюлуз–Москва



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сокол подталкивает Коновалова к очередному вето

Сокол подталкивает Коновалова к очередному вето

Дарья Гармоненко

Верховный совет Хакасии и глава республики возобновили финансовый конфликт с политическим подтекстом

0
306
Полноту госбюджета поддерживают гиперинфляцией штрафов

Полноту госбюджета поддерживают гиперинфляцией штрафов

Иван Родин

Сенаторы предложили правительству собрать на границе РФ еще 800 миллионов рублей

0
406
Репутация Мерца поставлена под сомнение

Репутация Мерца поставлена под сомнение

Олег Никифоров

В ведомстве федерального канцлера обнаружили коррупцию

0
395
Онлайн-покупки без дискриминации или ценовая уравниловка?

Онлайн-покупки без дискриминации или ценовая уравниловка?

Анастасия Башкатова

Центробанк считает, что пришло время урегулировать вопрос о скидках в платформенной экономике

0
403

Другие новости