0
1375
Газета Стиль жизни Интернет-версия

12.02.2009 00:00:00

Как рождаются раритеты

Тэги: раритет, марка


раритет, марка В 1991 году будущее Северной столицы, как и всей страны, было как в тумане. Начиная с вопроса о названии.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

В 1988 году, когда была выпущена эта марка с изображением почтового гонца, она не привлекла никакого внимания филателистов – обычная копеечная марка. А спустя всего три года, когда вовсю бушевала инфляция, копейка и вовсе перестала быть денежной единицей. «Гонец» затоварился. Даже более дорогие марки исчезли, как снег под весенним солнцем, и уже в начале февраля 1991-го работа всех почтовых отделений тогда еще Ленинграда застопорилась. Потому что в почтовом деле без марки «и ни туды и ни сюды». А граждане ничего знать не желали, им надо было письма отправлять – простые и заказные.

Мало того, что для граждан все это означало неудобство и полное расстройство компенсации, – само почтовое ведомство Северной Пальмиры несло из-за вынужденного простоя колоссальные убытки. Впрочем, тогда вся страна оказалась в колоссальном убытке. Но в отличие от всей страны в Ленинграде выискался один находчивый человек по фамилии Кац. Он пришел в городское управление связи и сказал: «Какие проблемы? Давайте сделаем надпечатку на «гонце» – им же забиты все подвалы во всех отделениях!»

Вот уж поистине все гениальное просто и даже порой гораздо проще, чем мы думаем. На копеечной марке надпечатали цифру «500», и номинал ее сразу же увеличился в 500 раз, то есть она стала стоить 5 рублей. Кроме этого Леонид Кац предложил сделать еще одну надпечатку: «Санкт-Петербург». Таким образом, «гонец» стал первой маркой с возрожденным названием града Петрова. Тем более что сам гонец на вздыбленном коне, изображенный на марке, очень напоминает Медного всадника – символ города. До референдума оставалось еще четыре месяца, но в Ленинграде уже вовсю кипели страсти: оставлять советское название или вернуть первородное, поэтому вольность Каца прошла на ура. Только Минсвязи России категорически запретило новацию. Но пока суд да дело, марки с гонцом закончились, а тут подоспели российские с новым номиналом. А изобретенная Кацем стала раритетом: сегодня за ней охотятся самые крутые коллекционеры, не жалея денег, и дают полторы тысячи рублей. Только вот где достать гонца с надпечаткой...

– Как вам пришла в голову эта идея? – спросил я Леонида Зигфридовича. – Вы что, филателист?


Изображение марки с гонцом, увеличенное в четыре раза в каждом направлении. В левом верхнем углу – истинные размеры.

– Нет, я просто организовал товарищество по выемке и перевозке почты, так и узнал про марочный коллапс. Еще я открыл маленький магазинчик, где мы продавали и принимали на комиссию марки, монеты, медали, значки, боны и прочую антикварную мелочь. Кстати, я потом выяснил, что распоряжение Минсвязи было совершенно незаконно. В уставе Всемирного почтового союза, членом которого был СССР, а его правопреемницей стала Российская Федерация, сказано: «Выпуск почтовых эмиссий является прерогативой почтовых администраций». Так что ленинградская почта имела полное право делать надпечатки.

Леонид Кац не просто подарил Ленпочте идею: типографские расходы товарищество взяло на себя, а вся операция заняла три дня.

– А не накладно это оказалось для вас?

– Для нас – сущий мизер, не более полутора процентов от всего оборота товарищества. Зато престиж и доверие – для бизнеса это дороже денег.

– Кто вы по профессии? – спросил я в конце беседы, проникшись искренним уважением к этому незаурядному человеку.

– Я? – засмеялся Кац. – Советский еврей┘

Я тоже засмеялся, вспомнив старую шутку, которую имел в виду Кац: «Еврей – это не национальность, а профессия».

Потом Леонид Зигфридович рассказал, что после десятилетки он кем только не работал: и радистом, и кочегаром, и шофером, – всего 15 специальностей освоил.

– Когда началось кооперативное движение, – продолжал далее Кац, – я попрощался со своей кочегаркой, сложился с друзьями и родственниками и начал свой бизнес. И не надо мне никакой Америки. Если работать, а не валять дурака, и крутиться, и шевелить мозгами, у нас тоже можно жить и, как говаривал товарищ Райкин, иметь свой кусок масла на свой кусок хлеба. А повезет, так еще и икорочки┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Госдума открывает избирательный закон для разных улучшений

Госдума открывает избирательный закон для разных улучшений

Иван Родин

Постановление Конституционного суда РФ по выборам оказалось лишь формальным поводом к поправкам

0
758
Фетва о курьерах доставила неприятности

Фетва о курьерах доставила неприятности

Андрей Мельников

Решение мусульманских богословов назвали противоречащим Конституции

0
859
Российский госсектор – среди главных целей киберпреступников

Российский госсектор – среди главных целей киберпреступников

Анастасия Башкатова

Хакеры взламывают подрядчиков, получают доступ к приложениям и шпионят за федеральными ведомствами

0
911
Мы продолжаем жить в мире национальных государств

Мы продолжаем жить в мире национальных государств

Алексей Фененко

Вестфальскую систему не способны преодолеть ни классы, ни корпорации, ни общие институты

0
638

Другие новости