0
8453
Газета Стиль жизни Интернет-версия

09.10.2012 00:00:00

Автомобиль как статус

Олег Никифоров
Ответственный редактор приложения "НГ-Энергия"

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров - ответственный редактор "НГ-энергии".

Тэги: автомобиль, исследования


автомобиль, исследования Блондинка за рулем становится серьезным фактором в автотрафике.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Знаменитая фраза известных советских юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова из бессмертного произведения «Золотой теленок» «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» сразу навевает многочисленные мысли. Одной из них, которой я решил поглубже заняться, была оценка гендерных различий в отношениях в этому, можно сказать, символу как ХХ, так и ХХI века. В этом плане мое внимание привлекло исследование, проведенное по заказу компании Castrol в июле 2012 года. Понятно, что данная компания, занимающаяся изготовлением смазочных масел, интересовалась сугубо прозаической темой – отношением владельцев автомобилей к мотору. Почему-то исследователи решили изучить привычки только мужской части беспокойного племени автомобилистов. Это и понятно, поскольку почти 60% российских автомобилистов – это мужчины от 25 до 54 лет, работающие и с высшим образованием. Такие результаты, во всяком случае, приводит агентство «Автостат» со ссылкой на исследовательскую группу TNS Global, которая провела опрос в городах с населением от 100 тыс. человек. Я, правда, решил не пренебрегать и прекрасной половиной данного племени. Тем более что в России за последние пять лет число женщин, управляющих автомобилем, увеличилось почти вдвое – с 1,7 млн. до 3 млн. человек. В целом это по европейским стандартам немного, особенно если сравнивать нас с традиционными автомобильными державами. Для сравнения: в одной только Великобритании насчитывается больше 15 млн. женщин-автомобилистов.

Надо сказать, что результаты исследования были для меня ошеломляющи. Автомобиль для подавляющего большинства водителей в наше время не средство передвижения, а роскошь. Роскошь в том плане, что россияне его рассматривают скорее как статусное явление, чем средство передвижения.

Иначе никак не объяснишь того, что каждый десятый мужчина намеренно реже использует личный автомобиль и регулярно пользуется общественным транспортом, чтобы продлить жизнь мотора. 10% опрошенных защищают двигатель от износа, используя машину только в случае необходимости: для поездок за покупками, однодневных поездок, посещения семьи и друзей (среди женщин этот показатель равен 5%). Более того, свыше 40% водителей вообще избегают подвергать любимую игрушку излишней нагрузке.

Тут уж никуда не денешься, но мощность мотора становится чуть ли не решающим фактором в выборе автомобиля. Наверное, поэтому на московских улицах трудно протолкнуться из-за джипов – от больших до слишком больших. Почти 20% опрошенных водителей-мужчин заявили, что большие и мощные двигатели гораздо важнее, чем высокотехнологичные аудиосистемы, автомобильная страховка или тип используемого моторного масла, так как размер является определяющим фактором долговечности машины. Для сравнения: женщин больше заботят ключевые характеристики безопасности (например, сигнализация, подушки безопасности и система запирания дверей с центральным управлением) и дизайн автомобиля (36%). Другими словами, для мужчин важен показатель автомобиля – величина, а для женщин – внешний вид. Но и для женщины автомобиль становится столь же важной составляющей жизни, как и для многих представителей мужского пола. И тут уже все чаще и чаще из окошка какого-нибудь «Лэнд-Ровера» выглядывает симпатичная мордашка в кудряшках. И я думаю, когда Россия по автоохвату женской половины своего населения достигнет уровня Европы, тогда и это смещение интереса в пользу больших моторов станет у нас повседневностью. Как-никак равенство – это самый модный тренд. И нам надо много наверстывать. На сегодняшний день около 50% женщин Европы имеют водительские права, а во многих странах Европы вводятся женские квоты на рабочие места и на фирмах, и в парламенте.


Брутальные типажи постепенно уходят в прошлое, и не только на дорогах.
Фото PhotoXpress.ru

Я не знаю, как относиться к подобной феминизации нашей жизни. Но, что касается автомобиля, это явление скорее позитивное. Ведь, по статистике, лишь треть всех аварий вообще происходит по вине женщины, находящейся за рулем. А последние исследования, которые провели ученые из Британии, показали, что женщины лучше водят машины, чем мужчины. Основным недостатком мужчин-водителей является игнорирование Правил дорожного движения. Дело в том, что мужчины в два раза чаще нарушают Правила дорожного движения. К примеру, мужчины в два раза чаще садятся пьяными за руль, чаще ездят на запрещающий сигнал, не соблюдают корректную дистанцию. Дисциплинированность женщин за рулем объясняется серьезным отношением к Правилам дорожного движения, а не страхом за сохранность своей жизни. Женские интернет-ресурсы (а таких теперь немало) охотно публикуют такие истины, что, мол, женщины способны принимать Правила дорожного движения как незыблемые законы, а мужчины считают их необязательными и уверены, что могут сами решать, когда стоит им следовать, а когда нет. Логично, что по этой причине именно мужчины чаще являются причиной аварий.

Конечно, с агрессивностью мужской половины автолюбителей я сам сталкивался неоднократно. Ведь именно они склонны превышать скорость, подрезать соседа по движению, выезжать на разделительные и даже встречные полосы. Ученые утверждают, что причина кроется в природной агрессии мужчин. А всё это они делают по причине повышенных выбросов адреналина в кровь. В итоге был сделан вывод, что причиной агрессивного и безответственного поведения мужчин на дороге является высокий уровень тестостерона, а виной тому физиология. Такими нас создала природа.

Кроме того, надо учитывать, что мозги тоже различаются по гендерному принципу. У женщин и мужчин при выполнении той или иной задачи в работу включаются разные участки мозга. Многие ученые сходятся во мнении, что у женщин пространственная ориентация хуже, нежели у мужчин. Этим можно объяснить те трудности, с которыми сталкиваются представительницы прекрасного пола, когда им необходимо составить маршрут какой-либо поездки. Также у женщин возникает больше сложностей с парковкой, особенно если дело касается использования заднего хода. Однако этот недостаток легко и довольно быстро исчезает с приобретенным опытом вождения. А тренинг позволяет справиться со страхом вождения. Но зато женщины почти всегда очень аккуратны, когда находятся за рулем, внимательны к деталям и осторожны. У представительниц слабого пола лучше развита интуиция, поэтому она часто избавляет прекрасных дам от множества различных проблем на дороге. Девушки не такие бесшабашные, как мужчины, и, выпив, за руль они садятся крайне редко. Именно этим, в частности, объясняется низкий процент ДТП с участием представительниц прекрасного пола.

При выборе автомобиля дамы больше внимания уделяют подушкам и ремням безопасности. Немаловажным фактором для них является также экономичность автомобиля. А еще женщины всегда смотрят на внешний дизайн машины. Вероятно, поэтому среди них так популярны китайские автомобили. Для мужчин же все эти факторы не столь важны, ведь они смотрят на технические характеристики: скорость, мощность, ускорение.

Таким образом, женский подход к вождению автомобиля вовсе не хуже, просто он другой. Женщины-автолюбители в некоторых аспектах способны во многом превзойти мужчин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
469
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
582
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
494
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
408

Другие новости