0
287
Газета Акцент Печатная версия

07.10.2005

Практический опыт

Тэги: театр, бояков


театр, бояков Эдуард Бояков убежден, что театр должен жить по новым продюсерским законам.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

7.10.Открытие театра «Практика».

До сих пор театры в Москве удавалось открывать только знаменитым, народным-разнародным актерам – Калягину, например, или Джигарханяну. Случай Эдуарда Боякова – во всех смыслах из ряда вон выходящий: продюсер, один из руководителей и по-прежнему вдохновитель «Золотой маски», вдохновитель и организатор «Новой драмы», пламенный пропагандист Театра.doc и вообще всего нового, что встречаетcя на театральном пути. Именно ему удалось убедить столичный комитет по культуре в том, что Москве во что бы то ни стало нужен еще один муниципальный театр, который заживет по новым продюсерским законам. По законам рынка, которым так умело и не без выгод для себя сопротивляется старый репертуарный театр.

В Трехпрудном переулке, в подвале, где еще недавно располагался Театр Луны, 7 октября открывается театр «Практика». Открывается невиданным 24-часовым марафоном – первое представление начнется в полдень и далее, через каждые три часа – новая презентация новых проектов: в три, в шесть, в девять, в полночь, в три часа ночи, в шесть и в девять утра. Такого в Москве еще не было, театральные ночи – то, что нам известно по опыту зарубежных фестивалей, не наших. А в девять вечера 8 октября – уже первый спектакль, «Кислород» Ивана Вырыпаева, который, как и несколько других талантливых и модных, становится лицом и – как принято говорить в этой среде – хедлайнером «Практики». Девять вечера – время тоже не театральное, а клубное. Из клубного в «Практике» обещают постоянные выставки, за проведение которых берется целая кураторская группа. И вообще «Практика» – это не просто театр, а мультикультурный центр.

Художественное решение пространства – дело рук и фантазии Юрия Харикова. Говорят, в галерее, которая проведет от парадного входа в зал, свет будет поставлен таким образом, что никто и ничто не будет отбрасывать тени.

9 октября, в воскресенье, первая премьера – сам Бояков ставит пьесу «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то┘» Николеты Есиненку, монолог молдавской девушки, чье взросление пришлось на момент распада Советского Союза. Поклонники сравнивают ее с Сарой Кейн, в свою очередь – одной из икон новой европейской драмы.

На сайте театра можно прочесть нечто вроде манифеста и узнать, что у театра, помимо спонсора, имеется свой собственный репертуарный совет, куда вошли Олег и Владимир Пресняковы, Евгений Гришковец, Владимир Сорокин, Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Михаил Угаров, Елена Гремина.

После рождения «Практики» с учетом уже имеющегося в том же Трехпрудном Театра.doc и находящихся по соседству двух клубов с театральными проектами – Б-2 и Клуба на Брестской – этот район, примыкающий к Тверской, становится московским офф-Бродвеем. Или офф-офф-Бродвеем – кому что больше нравится.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Калуге и Обнинске впервые пройдет международный театральный фестиваль "Новые люди"

В Калуге и Обнинске впервые пройдет международный театральный фестиваль "Новые люди"

0
378
На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
1001
У нас

У нас

НГ-EL

0
218
65–75–85: галопом по поэту

65–75–85: галопом по поэту

Юрий Кувалдин

К юбилею Александра Тимофеевского

0
1050

Другие новости

Загрузка...
24smi.org